Ирина Сергеевна Пегова

Ирина Пегова

Ирина Сергеевна Пегова родилась в городе Выкса Нижегородской области. Мама работала на металлургическом комбинате, папа преподавал физкультуру. В детстве Ира все летние каникулы проводила у бабушки в деревне. Ей вменялось в обязанность следить за огородом, пасти коров и овец. Ира выходила в поле с томиком Есенина и читала своим «подопечным» стихи. А во время прополки картошки представляла, что дает интервью.

Родители планировали вырастить из дочери великую спортсменку, поэтому Ира с детства занималась лыжами, легкой атлетикой, плаванием, фехтованием и конным спортом. Окончила музыкальную школу по классу скрипки.
Она всегда любила петь и однажды попала на конкурс «Хочу стать звездой», который проходил в Выксе. А после выступления задумалась о карьере певицы и поступила в эстрадную студию.

Родителям решение дочери не понравилось, но Ирина твердо решила, что станет великой певицей, и поступила сразу в два вуза; в политехнический институт (для мамы) и в театральное училище (для себя), причем на два отделения: кукольное и драматическое, остановив затем выбор на драматическом.

Когда училась на втором курсе, в Нижний Новгород на гастроли приехала труппа Мастерской Петра Фоменко, а сам Фоменко произвел на нее сильнейшее впечатление. Почти весь курс в тот год решил попытать счастья в ГИТИСе, но лишь ее одну приняли на режиссерские курсы.
После окончания учебы в 2001 году ее приняли в труппу Мастерской Петра Фоменко. Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно положительные образы, априори вызывающие симпатии зрителей. В 2006 году Пегова перешла в труппу МХТ им. Чехова. Параллельно она играет в спектаклях Театра-студии под руководством Табакова, Московского академического театра им. Маяковского. Работа в кино, если не считать эпизодическую роль в фильме «Спартак и Калашников», началась в 2003 году с фильма Алексея Учителя «Прогулка». Сначала режиссер видел главную героиню совсем другой — современной девушкой, стройной, стильной и роковой. Но решил попробовать на роль Ирину, и через неделю начались съемки. Говорят, режиссера покорил ее «богатый» голос. Она спела ему песню, которую когда-то написала ее приятельница из Выксы. Дебют оказался более чем удачным: за эту роль она получила «Золотого орла» и приз кинофестиваля «Окно в Европу». Сотрудничество с Учителем успешно продолжилось в фильме «Космос как пред­чувствие», где Пеговой наравне с актерским мастерством очень пригодилась полученная в детстве спортивная подготовка: она бежала кросс и приходила к финишу первой. Момент, когда ее героиня, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики назвали первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.

Ирине хочется играть разные роли. Неважно, какими они будут по жанру, по тексту, по времени сюжета. Главное, чтобы они были человечными и интересными для нее. Это может быть и классика, и современность, а еще важно, чтобы эти роли открывали ее дар с новой стороны.
Актер Дмитрий Орлов впервые увидел свою коллегу Ирину Пегову в спектакле Мастерской Петра Фоменко «Война и мир» и был абсолютно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках. Потом встретил Иру на Московском кинофестивале и вновь был покорен, однако не спешил знакомиться. Он был уверен, что не сможет жить с актрисой, а уж тем более жениться на ней. Но не мог не восхищаться ею издалека.

А потом был кинофестиваль в Варшаве. Он представлял там картину «Небо. Самолет. Девушка», она — «Прогулку».
Пеговой с самого начала было ясно, что она встретила свою вторую половинку, а Орлов поначалу сопротивлялся своим чувствам и отвечал напускной холодностью. Потребовалось время, чтобы он справился с предубеждением и обнаружил в Ире совершенно нехарактерную для актрисы натуру: она стремится к простой, нормальной жизни и хочет быть обыкновенной женщиной. Эта двойственность его очаровала. Вскоре после знакомства она уехала с театром на гастроли в Европу, и общение их почти прекратилось.

А когда Ира вернулась, они почти сразу стали жить под одной крышей, заговорили о браке, а потом и о детях, и стало понятно, что у них все получится. В 2005-м актеры зарегистрировали свои отношения, а в 2006-м у них родилась дочь Татьяна. Ира никогда не забывала, что должна быть не только хорошей актрисой, но и хорошей матерью, хозяйкой. Сама готовила, убирала, водила дочку в садик. И муж, и дочка чувствовали ее постоянную заботу и знали, что они для «мамочки» гораздо важнее ее творчества. Если раньше Ирина с удовольствием ездила на гастроли, сейчас для нее это была какая-то катастрофа.

Она была очень счастлива: у нее были любимая работа, верный муж и маленькая дочка. Ира называла мужа идеальным папой и семьянином. Супруги строили дом и мечтали о втором ребенке. Казалось, они просто созданы друг для друга, и долгое время их считали образцовой парой. Поэтому весть о том, что они разводятся, прозвучала громом среди ясного неба. Разлад в семье наступил еще 3 года назад, но с окончательным расставанием они тянули, надеясь, что все образуется.

О причинах развода бывшие супруги долгое время не распространялись. Позже Орлов признался, что развод с некогда обожаемой женщиной стал для него вынужденной мерой: он устал от бесконечных придирок, чувствовал себя бездарным и беспомощным. А спустя полгода после развода Ира рассказала, что только после развода впервые за много лет почувствовала себя счастливой и свободной. Громких скандалов, измен, насилия в их семье никогда не было — просто «не сошлись характерами». Кто прав, а кто виноват—остается за кадром. Сейчас Ирина рассуждает, что время пройдет, все забудется. Она живет, с головой окунувшись в работу и воспитание дочери и все чаще получает приглашения сниматься в кино.
У нее начался новый этап в жизни, где все интересно, и ей хорошо.

Ира мечтает, чтобы дочь стала пианисткой, а она сама учится рисовать. А еще актриса мечтает жить в красивом месте и чтобы рядом было много детей. Хотя ей обязательно нужны театр и кино — ее профессия. Без этого теряется смысл жизни.

загрузка...