Глафира Александровна Тарханова

Глафира Тарханова

Глафира Александровна Тарханова родилась в городе Электросталь. Родители окончили кукольное отделение Гнесинского училища работали в Москонцерте, бабушка служила в оперном театре. В детстве Глаша никогда не задумывалась об актерской карьере. Родители старались, чтобы дочь не слонялась по улице: она занималась синхронным плаванием, английским, пением в народном хоре, фигурным катанием, бальными танцами, училась в физико-математическом классе и даже полгода в киношколе. Училась игре на скрипке и фортепиано. Вся ее жизнь была расписана по минутам, но она ни о чем не жалеет: эти навыки помогли ей в актерской профессии.

После 9 класса по настоянию родителей Глафира собралась по­ступать в медицинское училище, чтобы занять достойное место в косметологии. Но вместо этого перешла на оперное отделение школы Галины Вишневской и окончила там 10-11-й классы.
О театральном институте и не помышляла, но отчим, пытаясь отговорить от стези актрисы, специально отвел ее на экзамены в Щукинское училище: мол, посмотри на весь этот ужас. Но «экскурсия» не отпугнула Глашу, а пробудила интерес. В итоге она подает документы практически во все театральные вузы столицы. Не прошла лишь в Щукинское и ГИТИС, выбирала между Школой-студией МХАТ и Щепкинским училищем. Остановилась на первом, где курс набирал Константин Райкин.

Учиться было интересно. Уже на первом курсе ей в театре «Сатирикон» предложили подменить ушедшую в декрет актрису в постановке «Шантеклер», а на втором курсе она получила главную роль в пьесе Островского «Доходное место», сыграв Полину. Театральные критики высоко оценили эту работу, сравнив Глашу с молодой Баба-новой. После окончания учебы Тарханова продолжила службу в театре, играя в таких постановках, как «Маскарад», «Король Лир», «Ричард III» и др.

Ее начали приглашать на съемки в кино, но она часто отказывалась.
И в дальнейшем, когда вставал выбор между кино и театром, Тарханова всегда отдавала предпочтение театру.
Первой серьезной работой в кино стала роль в фильме «Гибель Империи», который стал для нее настоящей школой. А потом ей сразу же предложили участвовать в сериале «Громовы», где она сыграла одну из главных ролей — Насти, и Глафиру начали узнавать на улице.
После Школы-студии Тарханова оканчивает психологический факультет МГУ. Она убеждена: для актера знание психологии совсем не лишнее, оно учит находить общий язык с партнерами и режиссерами.

Со своим мужем — актером Малого театра Алексеем Фаддеевым — познакомилась в 2006 году на съемках кино­ленты «Главный калибр».
Глаша не сразу обратила на него внимание. Отношения развивались постепенно и неторопливо. Встречались после съемок, разговаривали и поняли, что хотят быть вместе. Незаметно для себя она влюбилась. А через три месяца после знакомства Алексей сделал Тархановой предложение. Еще до выхода фильма на экраны они успели пожениться. На свадьбе присутствовало всего шесть человек. Даже родителей пригласили только на венчание, спустя несколько месяцев. По окончании съемок поехали отдохнуть в Испанию.

Они работают в разных театрах и стараются держать нейтралитет: это — ее работа, а это — его работа. Если роль удалась, скажет кто-то другой. Если нет, тоже найдется кому об этом сказать. Они вообще о работе говорят очень мало, никогда не дают советов и не критикуют друг друга. Дома они просто муж и жена.
Глафира как женщина — более гибкая. Она знает, что может его расстроить, и старается этого не допускать.

Он запрещает ей дружить с мужчинами, и она не снимается в постельных сценах. Даже от каких-то откровенных поцелуев иногда отказывается. Зачем, если, во-первых, без этого можно обойтись, а во-вторых, это может задеть чувства родного человека; Глаша — лояльный человек, поэтому стремится всегда понимать мужа.

С каждым годом жизни с Алексеем она убеждается, что сделала правильный выбор. Он — ее мужчина по всем параметрам. Еще будучи незамужней, она рисовала себе образ суженого. И он совпал с ее мужем. Алексей и внешне, и внутренне является для Глафиры идеалом: с ним она чувствует себя очень уверенно. У них небольшая разница в возрасте и, скорее, даже внешняя: он — брутальный сильный мужчина, она — маленькая хрупкая девочка.
У Галафиры и Алексея двое сыновей с необычными именами: старший — Корней — кудрявый брюнет не совсем славянской внешности, младший — Ермолай — светло-русый и голубогла­зый. Через три месяца после рождения Корнея она уже была на съемках картины «Кружева», проходивших под Звенигородом. Естественно, сына взяла с собой, и в перерывах между съемками его приносили кормить прямо на площадку. Такова актерская доля. И, конечно, все заботы о детях с ней разделяет муж.

Тарханова очень востребованная актриса, ее амплуа — положительные ли­рические героини, в роли стервы или злодейки Глафиру представить очень трудно. Но, вместе с тем, диапазон сыгранных ею ролей сделает честь даже заслуженной артистке. Благодаря своей необычной внешности, унаследованной понемногу от обоих родителей, она может легко воплощаться в образы самых разных героинь. На ее счету более тридцати ролей в фильмах и сериалах и несколько лет продуктивной работы в театре «Сатирикон».

У Тархановой есть очень ценное каче­ство: необыкновенная работоспособность. Для нее просто ненормально жить в спокойном состоянии. Это проявилось уже в театральном вузе и продолжается до сих пор. Глаша себя не жалеет: снимается в кино, играет в театре, думает о том, сколько высот ей еще предстоит покорить, и очень мечтает когда-нибудь сыграть роль Клеопатры. Она все время учится: на каждой роли, каждый день, и упивается своей работой. Критики хвалят ее игру и прочат блестящее будущее: другого у актрисы с такой фамилией и быть не может. В театральных кругах уверены, что она принадлежит к знаменитой актерской династии Москвиных-Тархановых. Но они просто однофамильцы. У молодой актрисы своя жизнь и своя судьба.

загрузка...