Бренд Доменико & Стефано

Мэтры Дольче и Габбана говорят, что их мода родом из «старого» кино, где блистали Джина Лолобриджида, Софи Лорен. Сегодняшние звезды — от Мадонны до четы Бэкхэмов — выстраиваются в очередь за нарядами от Dolce&Gabbana.

У создателей дома мод Доменико Дольче и Стефано Габбана до недавнего времени было две линии — роскошная Dolce&Gabbana и демократичная D&G. В прошлом году дизайнеры объявили: демократии пришел конец и на Не­деле моды в Милане показали последнюю коллекцию D&G сезона весна-лето 2012. Эра раскованности рваных джинсов ушла в прошлое, блистательный, страстный и элегантный стиль Dolce&Gabbana, отличающийся неизменнои современностью в сочетании с чувственностью, уверенно направлен в будущее. «Мы не расстроимся, если единственным нашим вкладом в мировую моду станет черное платье-бюстье», -говорит Стефано Габбана. Именно это платье, появившееся в коллекции весна-лето 1990 года, модные критики называют квинтэссенцией стиля Dolce&Gabbana, а сами авторы модели говорят о своем детище проще: «Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность». Не менее известный хит знаменитых дизайнеров — платье-кафтан из коллекции весна-лето 1996. Черное, в пол, без рукавов, с капюшоном, шарфом и высокими разрезами по бокам — этот наряд настолько всем приглянулся, что его сразу же заказали 650 магазинов в Европе, Америке и Австралии.

В погоне за славой

Известность и деньги свалилась на Дольче и Габбана не вдруг. В Милан Доменико приехал с родной Сицилии. Семья Дольче не бедствовала, но и о роскоши ничего не знала. Отец владел крохотным ателье, мать управляла магазином нижнего белья. Мальчик с ранних лет крутился в семейном бизнесе, ему нравилось наблюдать за примерками, шитьем. Вскоре он уже сам придумывал оригинальные модели. После колледжа Доменико поехал в Милан и поступил в институт Марангони, знаменитый центр моды и дизайна. Стефано повезло родиться уже в Милане. Папа Габбана трудился на печатной фабрике, мама — в прачечной. «Мода и роскошь — об этом в моей семье не говорили никогда», — признавался потом Стефано. Он учился графическому дизайну и рабошл в рекламе. Будущие миллионеры Дольче и Габбана познакомились в миланском ночном клубе в 1980 году, потом стали вместе трудиться ассистентами в небольшом ателье. Поработав пару лет «на дядю», в 1982-м они открывают совместную крошечную студию в центре Милана. Первый оглушительный успех пришел в 1985 году, когда на Milano Collezioni была представлена их женская коллекция. В марте 1987 года Дольче и Габбана презентуют трикотаж, в 1989-м- купальные костюмы и белье, а в 1990 году принимаются за мужчин. Их наряды быстро стали популярными, за ними чуть ли не в очередь выстраивались знаменитости, среди которых трудно не заметить Стинга, Мадонну, Ни коль Кидман, Деми Myр.

Короли эпатажа

Экстравагантные наряды, вызывающая реклама с обнаженными телами, леопардовые принты — с первого дня в модном бизнесе эпатаж стал отличительной чертой дизайна Дольче и Габбана. Их главными конкурентами стали Армани и Версаче. Но удача не изменяла Доменико и Стефано. Они умели не только придумывать удивительные наряды, но и дружить со знаменитостями. Королева скандалов Мадонна поручила именно им в 1993 году «одеть» ее шоу Girlie. И они сшили 1 500 костюмов в рекордно короткие сроки — за два месяца — и почти даром, намеренно не оговорив в контракте сумму гонорара. «Нам не нужно думать о деньгах, — заявили мэтры. — Мы уже заработали их больше, чем можем потратить».

Когда в 1997 году оборот «Dolce&Gabbana» достиг полу­миллиарда евро, дизайнеры обещали уйти на покой в 40 лет. Но, к огромной радости фанатов, слова не сдержали. У Стефано в ноябре — 50-летний юбилей. Доменико в следующем году — 55. Они уже не семейная пара: расстались семь лет назад. Но остаются друзьями и успешно управляют общим бизнесом. Как им это удается? «Мы никогда не работали за деньги, — не устают повторять оба. — Но все готовы отдать за наши коллекции и за идеи!»

загрузка...