Владислав Юрьевич Котлярский

Владислав Юрьевич Котлярский

Владислав Юрьевич Котлярский родился Москве % августа 1972 года. С детства был серьезным ребенком, много читал и до всего доходил своим умом, Занимался боксом, каратэ и самбо. На сцену впервые вышел в пионерском лагере — играл Паука в «Мухе-Цокотухе», С самого детства кино казалось ему волшебным миром, в который хотелось попасть, а, посмотрев фильмы «Тот самый Мюнгхаузеи» и «Женя, Женечка и Катюша», он твердо решил стать актером. Но папа хотел, чтобы сын учился в техническом вузе, а мама мечтала видеть его экономистом. А, поработав на заводе, он понял: умрет от тоски.

Первый раз поступал на актерский факультет еще в 1989 году — не получилось. Поступил в МГУ и учился сначала на геологическом, потом на психологическом факультете. И продолжал поступать в ГИТИС. Когда пришло время служить в армии, в качестве актерской практики симулировал жуткие диагнозы, чтобы не забрали. Сыграл убедительно. Он был не против службы, но, глядя на вернув­шегося из армии старшего брата, понял, что армия — впустую потраченное время.
Ему было уже 25, когда он поступил, нако­нец-то, в мастерскую Гончарова Российской академии театрального искусства. Чтобы платить за обучение, подрабатывал вечерами официантом и частенько сидел на лекциях в полусонном состоянии. Самого Гончарова Влад считает великим учителем, хотя его метод «шоковой терапии» многие не выдерживали.

По окончании вуза Котлярский пытался попасть в театр Маяковского, не получилось. Служил в театре у Марка Розовского, но отношения не заладились из-за упрямого характера Влада. В театре «У Никитских ворот» играл в мюзикле «Невидимка» и в спектакле «Праведники» — о революционерах 1905 года. Работал в театре «Артхаус» и даже попал в один спектакль к Табакову. Владислав нигде не задерживался из-за характера, хотя к театру испытывает самые трепетные чувства.

Первым его киноопытом была небольшая роль в сериале «Русские амазонки» (2002). Потом такие же неброские образы второго плана в проектах: «Слепой», «Штрафбат», «Дети Арбата», «Звездочет». Попадались даже целые киноэпопеи — «Доктор Живаго», «Солдаты-13». Он ходил по кастингам, шел куда позовут, практически без разбора. Хотя от «кошмарных» сценариев отказывался. Главное — наработать побольше киношных образов. Такова актерская профессия: пока ты неизвестен, выбирать не приходится. Параллельно занялся бизнесом.

В сериал «Глухарь» Котлярский попал совершенно случайно. Это был уже девятый подряд милиционер в его кинокарьере, и когда ему снова предложили эпизодическую роль милиционера на одну серию, он чуть было не отказался. Раньше в кино ему доставались вполне заурядные герои в погонах, в театре он вообще играл роли типа почтальона Печкина или кота Леопольда, а вот новый персонаж — начальник криминальной милиции Карпов — был ярким и жестким. К роли Влад готовился основательно. Для вживания в образ познакомился с начальником уголовного розыска московской железной дороги и несколько ночей дежурил вместе с операми на «трех вокзалах», участвовал в допросах и даже был на задержании. Чтобы сыграть сцену убийства нескольких человек, специально ходил в психушку и советовался с врачами. Когда понял, что его герой становится серьезным персонажем, пытался консультироваться со всеми знакомыми милиционерами. Оказалось, что его сосед по дому, с которым они учились в параллельных классах, проработал в той же должности пять лет. Вот к нему-то Владислав и приходил со сценарием, задавал вопросы.
Играть жесткого и неоднозначного Карпова было очень сложно. Влад буквально вытаскивал из себя черты своего героя, пытался разбудить в себе ожесточенность.

Чтобы сделать роль убедительной, старался настроиться на нужную волну. Это была «роль на сопротивление». Возможно, благодаря именно ему на экране возник такой неоднозначный персонаж: харизматичный, сильный, яркий, независимый, умный, а главное — живой и правдоподобный. Если бы ему раньше сказали, что он сыграет такого человека, он бы не поверил.

Зрителей эта история «зацепила». Роль Карпова принесла актеру бешеную популярность. Не каждый справляется с «медными трубами», многие заболевают звездной болезнью, но у него даже намека на что-то подобное не видно. Есть моменты, вызывающие дискомфорт. Он, например, любит ездить в метро. А сейчас без темных очков в подземке появиться не может. Началось вторжение в личную жизнь. Еще есть назойливые поклонницы, которые пишут письма и стоят под окнами. Но когда он случайно нарушает правила дорожного движения, гаишники обычно узнают и отпускают. Милиция его очень любит.

Приглашение на роль Карпова актер расценивает как подарок судьбы. Даже если ничего в его жизни больше не будет, он до­волен. И если выбирать: сыграть Гамлета или Карпова, он без раздумий выбрал бы Карпова, потому что считает его мощнейшим персонажем, ничем не уступающим Гамлету.
Правда, сыграть еще раз нечто подобное Влад откажется. Хочется теперь чего-то другого.

Сейчас Котлярский стал востребованным — выбирает спектакли, фильмы, в которых хотел бы сниматься. Но возникает и новая проблема: не хочется опускать планку, а выбирать нужно только самое хорошее. После колоссального успеха «Глухаря» актер понимает, какой кредит доверия дали ему люди. Гораздо сложнее при этом «держать марку», сохранять профессиональное достоинство и раскрывать талант.

Котлярского считают загадочным человеком. Даже коллеги считают его очень за­крытым: он никогда не говорит о личной жизни. Первой серьезной любовью Влада еще в студенчестве была Ольга. Дело уже шло к свадьбе, когда она вдруг переменила решение. Он так переживал из-за расставания с любимой, что замкнулся в себе и ни с кем не разговаривал пару недель. А потом сказал: «Никогда не женюсь! Ну их, этих девчонок, они все предательницы!»
Сейчас в общении с женщинами Владислав выбирает легкий флирт, живет один и пока находится в поиске. Он уверен, что рано или поздно обязательно встретит ту, которая будет для него единственной и неповторимой. И если это случится, может быть, что-то в его личной жизни и изменится. А пока его страсть — работа.

загрузка...