Олег Степанович Штефанко

Олег Штефанко

Олег Степанович Штефанко

Олег Степанович Штефанко родился 7 сентября 1959 года в Донецкой области. После школы при конкурсе 200 человек на место поступил сразу в Театральное училище им. Щепкина в Москве. А со второго курса принимал участие в спектаклях Малого театра и даже получил две роли. Сложности студенческой жизни не шли ни в какое сравнение с феерическим ощущением того, что он осваивал действительно любимую и желанную профессию.

По окончании училища Олега приняли в труппу Малого театра, где в то время работали Смоктуновский, Ильинский, Жаров, Царев, Нифонтова, Быстрицкая, Соломин. Это была жесткая, но интересная школа. Параллельно Штефанко начал сниматься в кино. Сначала в ролях второго плана, а потом и в главных: «В поисках капитана Гранта», «Бухта смерти», «Соперницы». Снялся у известных режиссеров: Бондарчука, Быкова, Озерова. После службы в армии Олег вернулся в Малый театр. К началу 90-х он был уже стребованным актером: в театре играл главные роли, снимался в кино, работал на радио и телевидении.

Развал Советского Союза оставил не у дел многих актеров, и в начале 1992 года Штефанко эмигриро­вал в США. Родители, друзья, любимая работа — все осталось в России. Впереди маячила страна с чужими нравами, культурой, языком. О кино решил за­быть. Стабильный доход, чтобы дать хорошее образование дочери и обеспечить достойную старость родителям — вот к чему стремился актер. В Нью-Йорке с нуля осваивал язык, профессию официанта, таксиста, занимался продажей страховых полисов и мебели, трудился даже в модельном бизнесе. Внушал себе, что хочет жить серой жизнью рядового американца. Но, не в силах забыть о своей профессии, немного играл на сцене Нью-Йоркского городского театра и иногда снимался в студенческих фильмах. Потом были малобюджетные короткометражки, и он снялся в нескольких неплохих фильмах.

Переломным моментом в жизни стала встреча с Крамаровым и Видовым, которые порекомендовали актеру отправиться в Лос-Анджелес и постараться закрепиться там. И в 1994 году Штефанко вместе с семьей перебрался в Калифорнию. Устроившись работать таксистом, ходил на пробы и кастинги, поступил в театральную школу. Получил американское гражданство и для простоты произношения сменил фамилию на Stefan. Его приняли в гильдию актеров кино и американскую федерацию артистов теле­видения и радио. Так, шаг за шагом он возвращался в профессию, постепенно переходя к более серьезным работам. В основном это были эпизоды или какие-то небольшие роли. В 1999 году Олег познакомился с Робертом Де Ниро: тот искал русского актера для своего фильма «Ложное искушение». Тогда встреча закончилась ничем, но и проект был отложен, а спустя несколько лет ему досталась желанная роль и работа вместе с Анджелиной Джоли, Мэттом Дэймоном и Алеком Болдуином. Картина вышла на экраны в 2006 году и вызвала большой ажиотаж, сделав его настоящей кинозвездой. В 2009 году вышел еще один голливуд­ский проект с его участием. В картине «Ничего личного» его партнерами по съемочной площадке стали Джулия Роберте и Клайв Оуэн. Так, спустя годы он, наконец-то, добился того, чего хотел: стал востребованным актером в США. Под псевдонимом Stefan Штефанко снялся уже в 14 фильмах, работая с самыми популярными актерами Голливуда и перенимая у них все лучшее.

В 2003 году, когда умер его отец, он летел в Донецк через Москву и зашел на «Мосфильм». Оказалось, что в России его помнят, картины любят, они не сходят с экрана. И было бы неплохо, если бы у него нашлось время для съемок. Сначала за­пустили одну картину, потом следующую — так работа в Голливуде стала для Штефанко трамплином для нового витка популярности в России. Фактурный и запоминающийся актер пришелся ко двору российскому кинематографу. В последние годы он активно снимается. Навыки, полученные в жизни, придают его взгляду твердости, а словам — уверенности. Ему всегда приятно возвращаться в Россию, где продюсеры хотят с ним работать, а он может выбирать сценарии. Предложений сейчас хватает. Олегу даже пришлось отказаться от участия в фильме «Крепкий орешек-5» с Брюсом УИллисом из-за сериала «Лесник». Когда Штефанко предложили роль в «Крепком орешке», у него уже был подписан контракт на съемки в сериале, и он отказался. Для Олега понятия профессиональной этики и финансовой ответственности незыблемы, а любые неправильные решения, принятые се­годня, могут бумерангом вернуться завтра. Поэтому, каким бы «сладким» и заманчивым ни было предложение, сначала он должен выполнить уже подписанный контракт.

Со своей будущей женой Ларисой Олег познакомился в увольнении, когда служил в армии в Подмосковье. Как-то увидел на Тверской просто воздушную девушку. Познакомился. Лариса оказалась обаятельной и милой в общении, со временем он уже ощущал чувство сильной привязанности к ней. Как-то перед отъездом на гастроли (когда уже вернулся в Малый театр), он предложил ей выйти за него замуж и вручил ключ от своей квартиры: «Я вернусь с гастролей, и если ты мне откроешь дверь, я пойму, что ты приняла мое предложение». С тех пор они вместе. Свадьба была скромной: сходили в ЗАГС и расписались. С тех пор он уверен, что ему очень повезло с женой. Она — мудрый, терпеливый и всепрощающий человек. Быть женой актера — тяжелый труд, особенно, если муж несколько месяцев в году ездит по миру. И именно благодаря ей они до сих пор вместе. К тому же очень непросто работать и практически одной растить детей. Лариса — филолог по профессии — в Америке работает в социальной службе. У них двое детей: дочь Кристина и сын Джон. Дочь уже взрослая, учится в университете, хочет стать медиком и живет отдельно. Сын учится в школе, увлекается большим теннисом и даже участвует в турнирах. Дети уже привыкли жить в Америке, да и друзья у них — американцы.

Штефанко все больше времени проводит в России: съемки, фестивали, встречи со зрителями. А семья в Лос-Анджелесе. Когда есть возможность, Олег прилетает к родным. Они стараются отмечать вместе праздники, и если однажды семья положительно ответит на его очередное предложение переехать в Россию, он будет счастлив. Россия — его дом, хотя за годы жизни в Америке он стал лучше понимать свою профессию, узнал цену деньгам и научился ценить время. В свои роли он вкладывает частичку себя. И если актер талантлив, неважно, в какой стране он живет.

загрузка...