Агриппина Владимировна Стеклова

Агриппина Стеклова

Агриппина Стеклова

Агриппина Владимировна Стеклова родилась в Краснодаре. Она — дочь актера Владимира Стеклова и внучка знаменитых провинциальных актеров Мащенских. Когда-то ее отец приехал из Петропавловска-Камчатского в Москву с гастролями своего театра. Его пригласили поработать в театре Станиславского. Так он остался в столице, перевез сюда жену и маленькую дочь. Правда, маме, тоже актрисе, после переезда пришлось сменить профессию. Как и любой актерский ребенок, Граня росла за кули­сами камчатского театра, знала там все ходы и выходы и порой даже появлялась на сцене. Сначала ее выносили на руках, если по пьесе у кого-нибудь из героев был маленький ребенок, а лет в семь Агриппина сыграла первую серьезную роль — со словами. После переезда в Москву симпатичную рыжеволосую девчушку заприметил столичный режиссер и ей дали роль в спектакле «Быть или не быть». На сцене девочка всегда ощущала себя очень комфортно, и все говорили, что у нее актерское будущее. Отец для Агриппины всегда был непререкаемым авторитетом, в меру строгим и, если к ее двойкам по математике от­носился снисходительно, то литературу и историю она должна была знать исключительно «на пять». Тем не менее, об актерской профессии Агриппина даже не помышляла, считала, что она просто «театральный ребенок».

После школы решила поступать на филфак МГУ, но вдруг передумала и подготовила программу для поступления в театральный вуз. Не поступила. Вот тут и созрело решение стать актрисой. Второй раз все сложилось более удачно и она по­ступила в ГИТИС на курс Марка Захарова. Отличилась уже в институте — сыграла Дульсинею Тобосскую, завоевав почетный приз за лучшую женскую роль.

По окончании института Стеклова могла бы пойти в «Ленком» — им руководил Марк Захаров и там же работал отец. Но она всегда была максималисткой, не хотела прятаться за спину отца, поэтому пробоваться в театры начала еще будучи студенткой. В «Сатириконе» руководитель театра Константин Райкин с уважением сказал: «Я возьму вас уже хотя бы за то, что вы показываетесь!» Так она попала в «Сатирикон». И уже в своей первой большой роли в спектакле «Кьоджинские перепалки» продемонстрировала сценическое обаяние и темперамент. Об Агриппине Стекловой часто говорят, что она «фактурная и невероятно раскрепощенная», обладательница «истинной ренессансной яркости», «огромного чувства юмора и уверенного комедийного мастерства», «рыжая бестия с необыкновенной пластической способностью к мимикрии». Тем не менее, всю жизнь актрисе приходится доказывать, что она не просто «дочь Стеклова».
Это и помогало, и закаляло, и воспитывало. И все же отец — главный наставник Агриппины, единственный человек, который может на нее влиять. Она набирается опыта, становится собраннее, злее, решительнее.

Помимо работы в театре актриса много и разнообразно снимается в кино. Райкин не препятствует съемкам, если это не вредит театральной деятельности, и ей это удается безболезненно. Агриппина вообще любит встречи с новыми людьми, новыми режиссерами, новыми партнерами. Хотя иногда боязно, но она любит бросаться во что-то новое, ей кажется, что сама профессия подталкивает ее к этому.

Уже на втором курсе в жизни Стекло-вой случился первый серьезный роман. И вскоре она сообщила родителям, что выходит замуж и ждет ребенка. Родители ее поняли и поддержали. А когда на свет появился Данила и встал выбор: продолжать учебу или посвятить себя ребенку, свое веское слово сказала мама, решившая часть забот о внуке взять на себя. Не остались в стороне от воспитательного процесса и друзья молодых родителей. Так что Данила в итоге рос как «сын полка». Правда, после окончания института пути Грани и ее мужа Андрея разошлись. Хотя они до сих пор поддерживают дружеские отношения.

С актером Владимиром Большовым Агриппина познакомилась, когда пришла в «Сатирикон», где он уже работал. Впрочем, в тот момент ни он, ни она не догадывались, что эта встреча перевернет их жизнь. Она воспитывала сына Данилу, у него была дочь Маша от первого брака. Года полтора ходили рядом, симпатизируя друг другу. Потом был новогодний вечер, они засиделись дольше обычного, общались больше обычного. И больше уже не расставались. 10 лет прожили в гражданском браке, потом оформили отношения и обвенчались.

Их называют одной из самых знаменитых театральных супружеских пар Москвы: оба работают в одном театре и именно театр когда-то свел будущих супругов. И хотя съемки в кино и на телевидении у них часто не совпадают, совместная работа в театре позволяет видеться чаще. Никому из них не надо объяснять, по какому поводу кто-то из них грустит или радуется — все происходит на глазах, и они всегда могут поддержать друг друга.
А главное, оба признаются, что «живут в гармонии». Недаром на проблемы взаимопонимания в их дружной актерской семье никому жаловаться не приходится. Их дети, Данила и Маша, в свое время подружились мгновенно и относятся друг к другу как родные. Они пошли по стопам родителей: Данила — студент Школы-студии МХАТ, Маша учится в ГИТИСе.

Владимир с первых же дней знакомства с Агриппиной самостоятельно взвалил на себя львиную часть их быта: он и столяр, и грузчик, и художник-оформитель. Все свои навыки он применяет в домашнем хозяйстве, не считая это тяжкой ношей. Мало того что может посоперничать с ней на кухне, но еще и фору даст. Вообще он может приготовить любое блюдо, только пирожки печь не умеет. Агриппина считает его уникальным мужчиной, а себя — счастливой женщиной. Ей очень комфортно в семье и во многом — благодаря любимому мужу, который всегда ее вдохновляет, обожествляет, а иногда и ставит на землю.
Агриппина Стеклова запоминается мгновенно и навсегда. Необычное имя, доставшееся ей от бабушки, знаменитая фамилия, яркая внешность, огненный темперамент. Но секрет ее успеха не только в этом. Актриса настолько верит в театральную условность, что зрителям кажется, будто она на сцене такая же, как и в жизни, потому что ее истинное лицо неуловимо мерцает сквозь образы сыгранных ею женщин.

загрузка...