Ксения Раппопорт

Ксения Раппопорт

Ксения Раппопорт

Копна непослушных кудрей, огромные страстные глаза, статная фигура… Посмотришь на Ксению Раппопорт и подумаешь: «Где-то я её уже видела…» И вместе с тем внешность актрисы словно из далёкого прошлого, времён Вяземского и Пушкина, ей бы на балах блистать в декольте и пышных юбках.

«Я» бывают — разные

С детства Ксения отличалась многоликостью. Она и спортсменка, и альпинистка. И на пианино играла, и рисовала, и на сцене пробовалась, правда, кукольного театра. Ни она сама, ни её домочадцы: папа — архитектор, мама — инженер, дедушка -археолог, бабушка — реставратор, не считали столь насыщенное детство особенным, обычная девочка из приличной ленинград­ской семьи. Всё интересно, всё нужно попробовать, чтобы в итоге найти себя. Занятия танцами и французским языком -обязательная программа. Задержалась юная Раппопорт в художественной гимнастике,но тут отвлёк кинематограф: в 15 лет она попала на съёмочную площадку фильма «Изыди!», подошла по внешности для образа еврейской девушки Симы. На семейном совете постановили — поступаем в театральный. План «Б» — иняз, не пропадать же прекрасному французскому! В Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства уверили: перестаньте метаться, вы -несомненный талант. А все ваши навыки, умения и знания не пропадут, пригодятся в профессии! И тем не менее Ксения уходила из учебного за­ведения: то сомнения в правильности сделанного выбора одолели (не лучше ли переводить французских поэтов?!), то неожиданно рано родила дочь…

«Красивая женщина — это профессия»

Ещё студенткой Раппопорт пригласили в Малый драматический театр, при­чём роль доверили нешуточную — Елена Андреевна в «Дяде Ване». Когда Ксения павой выплывала на сцену, казалось, она носила платья начала XX века всю жизнь, они чудо как шли её женственной фигуре. Ей же казалось совсем другое: она неказиста, смешна и вообще зачем все таращатся на её грудь, лучше бы гениальный чеховский текст слушали! В 20 лет ей казалось, что женщина, подчёркивающая свою красоту, — это неимоверная пошлость. Её бабушка, которая оставалась кокеткой и обожала наряжаться до конца дней, до 80 лет, раздражала Ксению. Сама она «щеголяла» в мужских рубашках и ботинках «прощай, молодость!» Принять себя как привлекательную женщину она смогла гораздо позже. И профессия тому была подмогой. Она много играла в театре, постепенно завоёвывала сердца телезрителей: Де­бора в сериале «По имени Барон», Рахиль Даллет в сериале «Бандитский Петербург-3», Надя в сериале «Время любить», Соня в сериале «Не ссорьтесь, девочки!», Эрна в исто­рической драме Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть», Алевтина в сериале «Казароза»,Галина Бениславская, беззаветно влюблённая в великого поэта, в сериале «Есенин». Количество поклонников росло, а комплименты, цветы, аплодисменты творят чудеса и с куда более закомплексованными особами женского пола.В Раппопорт проснулась Женщина, и она оказалась Авантюристкой мирового масштаба!

Si, parlo italiano!

Её искали в Чехии, на Украине, затем в России. Сотни претенденток на роль Ирины в фильме «Не­знакомка» не устроили придирчивого итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе. Ксения загорелась идеей сыграть историю женщину от 19 до 50 лет, и не просто историю -драму, а потому на вопрос: «Говорит ли по-итальян­ски?» уверенно воскликнула: «Си!» Её утвердили на роль и прислали огромный талмуд — сценарий на абсолютно чужом для неё языке. Пришлось учиться говорить на ходу, прямо во время съёмок. Где не хватало слов, помогала себе жестами. Приходилось даже напоминать ей, что становиться настолько похожей на итальянку не требуется, картине нужна типичная славянка и по внешности, и по выражению эмоций! «Незнакомка» потрясла Италию, влюбила в Раппопорт. Впервые после легендарной Роми Шнайдер иностранную актрису наградили премией «Давид ди Донателло», затем последовали премии «Симпатия» и «Золотой лев». Мало того, Ксению пригласили стать ведущей церемонии открытия Венецианского кинофестиваля -честь, которой удостаиваются только звёзды международного уровня. Но и на этом Италия не успокоилась, она просто не могла отпустить свою новую любимицу! Раппопорт продолжает там активно сни­маться: драма «Человек, который любит», комедия «Итальянцы», мистический фильм «Двойной час». Фактически Ксения живёт на две страны, мечтает о доме на берегу моря, а её мечты, как правило, сбываются, поскольку это чётко сформулированные цели…

Да, она была (и остаётся) примой петербургской театральной сцены, но кто её знал, кроме узкого круга театралов Северной Пальмиры? Да, послужной список в кино и телесери­алах с каждым годом рос, но главные или сколько-нибудь значимые роли случались редко. Вряд ли участие в «Бандитском Петербурге» или второстепенная роль в фильме «Качели», которую обязательно упоминают в фильмографиях Раппопорт, — это действительно то, чем стоит гордиться, если стремишься быть Актрисой с большой буквы. Как нет пророков в своём Отечестве, так и Ксению как глубокую киноактрису, «открыли» не в родных пенатах. Итальянская «Незнакомка» познакомила нас с ней, стала прорывом в её карьере не только за рубежом. Российские режиссёры тоже стали относиться к актрисе гораздо серьёзнее…

Вот тебе, Ксения, и Юрьев день!

Тем более что она уже стала заслуженной артисткой Российской Федерации. Впрочем, в картину Кирилла Серебренникова «Юрьев день» Ксения буквально напросилась сама. Тема «Мать ищет исчезнувшего ребёнка» (по сюжету русская оперная певица, живущая и выступающая за границей, решает по­знакомить сына с исторической родиной и привозит его в Россию, где мальчик и пропадает при весьма странных обстоятельствах) зацепила её так, что в итоге получилась не просто драма, а философская притча.

Чтобы уловить душевное состояние своей героини, Раппопорт постоянно слушала и даже пела арии, несмотря на отсутствие должного вокала. Жюри кинофестиваля «Кинотавр» оценили её старания на­столько высоко, что вручи­ли приз за лучшую женскую роль. А режиссёр, который в начале работы ещё подумывал, может, стоит отка­зать настойчивой актрисе и взять другую на эту роль -постарше, поопытнее и по-голосистее, теперь заявлял: «Главное у Раппопорт даже не талант! А свет, идущий изнутри…»

В фильме «Два дня» этот свет души использован режиссёром и сценаристом Дуней Смирновой вполне сознательно, поскольку героиню Раппопорт, музейного работника, женщину, словно из позапрошлого века, противопоставили представителю совершенно иного мира — чиновничьего, бездушного, в исполнении очень убедительного лощёного Фёдора Бондарчука… И свет вроде бы побеждает, да только полюбившие друг друга персонажи остаются каждый на своей полочке бытия… Вообще очевидно, что у героинь Раппопорт, так называемая, личная жизнь откровенно не складывается. Тут бы сделать заключение, что, дескать, потому Ксения так достоверно их играет, что у самой не всё в порядке на любовно-семейном фронте. Однако её счастливые глаза говорят об обратном! В январе 2011 года у 37-летней актрисы появилась вторая дочь — Софья. Как и со старшей, Дашей, вопрос об отцовстве — за семью печатями, что не может не по­рождать множество слухов и сплетен. Папой 18-летней Дарьи объявлен молвой некий успешный бизнесмен, а Сонечка якобы плод любви с женатым актёром, который младше Ксении на шесть лет. Раппопорт же увлечена совершенно иной стороной своего материнства! Если в первый раз она стала матерью настолько рано, что испытала шок, а оправившись, постаралась стать дочери, скорее, подругой, нежели наставницей, то теперь ощущения абсолютно иные. Она по-настоящему наслаждается материнством и готова оставить ради ребёнка не только службу в театре, но и идущую в гору карьеру киноактрисы европейского уровня. Простые житейские радости оказались для мамы Ксении выше любых премий и званий. Знакомо, не правда ли?.

загрузка...