Ольга Борисовна Кормухина

Ольга Борисовна Кормухина

Ольга Борисовна Кормухина

Ольга Борисовна Кормухина родилась в Горьком, Родители воспитывали Олю на классической музыке. В школе была всегда в первых рядах: и среди талантливых учеников, и среди хулиганов, Училась в музыкальной школе, потом в изостудии. После школы поступила на архитектурный факультет Горьковского инженерно-строительного института. А в 1980 году дебютировала на Всесоюзном фестивале джаз-рок музыки «Нижегородская весна» с негритянским спиричуэле «I believes, завоевав Гран-при в номинации «Лучший сольный вокал». С этого времени она и влюбилась в «ненашу» музыку окончательно и бесповоротно. После победы на конкурсе предложения посыпались, как из «рога изобилия», но научиться петь тяжелый рок, который она выбрала, можно было только в ресторане. Через год она уже имела огромный репертуар из самых «крутых» мировых хитов, о ней заговорили многие известные в стране музыканты, а через 2 года знаменитый Олег Лундстрем, будучи на гастролях в Горьком, специально пожаловал в ресторан, чтобы послушать девочку, о которой ему говорили еще в Москве, и пригласил ее в свой оркестр.

В 1983 году Ольга поступила в интитут им. Гнесиных. Параллельно работала в оркестре Олега Лундстрема, затем у Анатолия Кролла, выступала в джаз-рок коллективе студентов Гнесинки. Институт окончила с красным дипломом. К тому моменту ее имя было уже известным в музыкальной среде. В 1986 году Ольгу удостоили специального диплома фестиваля молодых исполнителей на I Всесоюзном конкурсе в Юрмале, а журналисты окрестили ее «русской Тиной Тернер». Со знаменитой американкой ее роднил сильный, чувственный, широкодиапазонный голос с очаровательной хрипотцой. В 1987 году Ольга стала солисткой группы Криса Кельми «Рок-Ателье», спустя год — вокалисткой группы «Красная пантера», а вскоре занялась сольной карьерой и собрала собственную группу «Гелла». Со своими музыкантами активно гастролировала по городам России, успешно участвовала во многих конкурсах и фестивалях. Ее песни моментально становились хитами, звучали и в радиоэфире, и на телевидении. Сценический образ Кормухиной — обтягивающие шорты, высокий начес, резкие движения, яркий макияж. Стройная, живая, летающая по сцене, очень женственная и вместе с тем властная. Ее выступления были ослепительно яркими и оглушительно громкими. Клубы дыма, рычащие и визжащие гитарные рифы, кожаные куртки с заклепками.

Публика билась в экстазе, В 1992 году Ольга Кормухина победила в номинации «Лучшая рок-певица» национальной музыкальной премии «Овация».
Постепенно ее исполнительский стиль смягчался, она отошла от тяжелого рока к популярной музыке с элементами блюза. Ей было мало одного стиля и хотелось петь разную музыку. 1993 год был переломным в творчестве и в жизни. У нее было все, о чем только можно было мечтать, но удовлетворения и счастья это не приносило и на душе было неспокойно. Она испытывала духовный кризис и теряла интерес к музыке. Ситуацию усугубила не очень счастливая личная жизнь и смерть отца. А через некоторое время у нее появились серьезные проблемы со здоровьем, и диагноз врачей «рак» прозвучал как приговор. Она коренным образом пересматривает свой образ жизни, приоритеты, ценности, отношение к творчеству. Резко сокращает количество гастролей, перестает сниматься на телевидении, избегает эфиров и интервью, только записывает песни. Невеселые мысли и желание познать себя привели Ольгу к православию. Она ведет практически монашеский образ жизни: ходит в храм, молится, постится. Болезнь отступила, но чувство опустошенности не отпускало. В 1997 году, чтобы понять, как жить дальше, она отправилась к «великому святому старцу» отцу Николаю на остров Залит в Псковской области. Шла с твердым намерением добиться благословения и постричься в монахини. Но отец Николай сказал, что ее предназначение — пение, благословил на брак и даже назвал имя жениха.

Встреча с Алексеем Беловым, лидером рок-группы «Парк Горького», произошла в 1998 году. Духовные поиски Алексея, вернувшегося спустя 10 лет из Америки, тоже привели его в храм: он искал духовника. Ольга столкнулась с Алексеем в Свято-Даниловом монастыре, и он попросил познакомить его с отцом Николаем. При посещении старца Ольга и Алексей получили совершенно неожиданное для обоих благословение на совместную жизнь. С тех пор они вместе: такие разные и такие похожие. Он восторгался тембром ее голоса, она восхищалась им как музыкантом. Они шли по жизни одной дорогой, а встретились совсем на другом пути. После искушений и разочарований шоу-бизнеса они медленно, но верно шли друг к другу, и нашли себя. 25 апреля 1999 года тихо и скромно прошла их свадьба. Повенчались они в церкви Федора Студита, где Ольга пела в церковном хоре. Через год на свет появился долгожданный и желанный ребенок — дочь Анатолия, чье рождение и имя было предсказано старцем Николаем задолго до ее рождения.

Обретя в лице Алексея духовно близкого человека, Ольга постепенно вернулась к музыке, а муж стал ее соратником и соавтором. У обоих созрело желание свести до минимума концертные поездки и сосредоточиться на работе в домашней студии. Музыка к фильмам — идеальное поле деятельности, тем более, что Алексей очень многоплановый композитор. А у Ольги появилась возможность в полной мере использовать свои вокальные возможности и в классической, и в современной джазовой, и роковой манере. Когда Алексей в 2001 году повез первый плод их семейного творчества в Америку, тамошние музыканты и продюсеры были удивлены, что все произведения в фильме, написанные в абсолютно разных манерах, исполняет одна певица.

Они не гонятся ни за славой, ни за деньгами и хотят быть просто счастливыми. Главное, чтобы была крепкая семья, чтобы рос здоровым и счастливым их ребенок и чтобы они имели возможность делать то, что умеют и хотят. Сейчас Ольга живет в согласии с собой. Хотя, конечно, и хандра нападает, и злость, бывает, охватит, и обида, но она старается не роптать. Ее всегда поправит и не даст впасть в уныние Леша. Ведь они с ним одно целое.

Ей удается существовать вне рамок и законов бизнеса. Она добилась огромной популярности, потом пропала на годы, при этом не теряя интереса к себе. Ее уникальный голос, оригинальная подача и тонкое чутье музыканта вызывают восторг и глубокое уважение у публики. Она вне возраста, вне моды. Темное закрытое платье под горло, бледное без грима лицо, на котором по-прежнему ярко вспыхивают внутренней энергией глаза. Такая она сегодня. Она делает то, что умеет, то, что любит, без чего не может жить, А музыка — это ее путь!

загрузка...