Судьба Моники Беллуччи

Моника Беллуччи

Моника Беллуччи

Дочь афганского беженца, натерпевшаяся от сплетников. Красавица, испытавшая всю силу женской зависти. Мать двух дочерей, неготовая делить кров с их отцом. Актриса, чьи роли часто вызывают спорные оценки. Моника Беллуччи, женщина, которая в погоне за счастьем всю жизнь бежит от самой себя…

В деревушке Читта-ди-Кастелло с приезжими особо не церемонились. Во всяком случае, беженец из Белуджистана (запад Афганистана) не получил и толики хваленого итальянского гостепри­имства. Благочестивые католики находили его внешность «дьявольской», гортанный акцент «гласом ада», а его роман с местной девушкой Марией Густинелли и вовсе сочли смертным грехом. Поэтому, когда сельский эскулап поставил красавице категоричный диагноз — бесплодие, многие ликовали: «зло» было наказано. Наперекор медицинским заключениям ровно год спустя у пары появилась на свет очаровательная дочка Моника Анна Мария. Ангелочек, унаследовавший редкую красоту от мамы и пронзительные глаза цвета антрацита от папы.

Первый побег

Скорее пересохнет великий Тибр, в долине которого расположилась родная деревушка Моники, чем отсохнут языки у сплетников. «Твоя бабка согрешила с лукавым!» — неслось ей вслед. Одноклассницы не скупились и на более едкие эпитеты, а порой пускали в ход кулаки. А когда спустя годы Моника посмела превратиться из миловидной школьницы в юную барышню, к армии завистниц при­соединились все без исключения женщины Читта-ди-Кастелло. «Бежать, бежать из дома куда глаза глядят» — эти слова вперемешку с молитвами девушка повторяла каждый вечер перед сном.

Первый «побег» она совершила в 17 лет, поступив на юридический факультет Университета Перуджи. Денег, присылаемых из дома, не хватало, и Беллуччи начала рабочую карьеру, примерив накрахмаленный передник официантки в городской пиццерии. «Милая, мне очень жаль, но так продолжаться не может… — владелец таверны сеньор Джузеппе в смущении почесал нос-картошку, и оттого тот сделался пунцовым. — Я вынужден тебя уволить». Уже не в первый раз попытки будущей актрисы заработать на хлеб в ресторанном бизнесе терпели крах. Вначале владелец заведения был несказанно рад: слухи об официантке неземной красоты мгновенно разносились по окрестностям, и ресторан заполняли мужчины, охотно делавшие дорогие заказы. Но затем вслед за ними приходили их жены и устраивали вселенский скандал. Тот, кто хоть раз сталкивался с руганью темпераментных итальянских матрон, поймет, почему владельцы таверн указывали Монике на дверь. «Красота вдохновляет поэтов, но оскорбляет посредственных людей, — скажет Беллуччи годы спустя. — Когда красивая женщина входит в помещение, большинство мужчин испытывают желание, а большинство женщин — злобу».

Невеста дракулы

Моника снова была готова удариться в бега, когда приятный незнакомец прямо на улице вручил ей визитку с названием известного модельного агентства. Уже вечером девушка набрала цифры, отпечатанные золотом на черном прямоугольнике бумаги. А через не­делю с легким сердцем забрала документы из университета и улетела в Милан.

Очень быстро Беллуччи присвоили титул «открытие»: в одночасье она стала музой великого фотографа Ричарда Аведона и звездного дуэта Доменико Дольче и Стефано Габбаны. Впервые ее красота приносила дивиденды не в тумаках, а в совсем иной, приятно конвертируемой валюте. Еще немного, и Беллуччи нашла новое применение своим достоинствам и талантам. Внешность ангела небесной красоты с дьявольским огоньком в глазах — такую женщину возжелал сам Фрэнсис Форд Коппола, отбиравший претенденток на роль невест Дракулы. После выхода фильма на экраны в 1992 году к красавице из Читта-ди-Кастелло воспылал обожанием буквально весь мир. Или хотя бы те его регионы, куда дошло великое искусство кино. Армия поклонников Беллуччи росла с каждым днем. Надо думать, завистников тоже прибавлялось, но теперь Моника могла позволить себе роскошь не знать и не думать о них. Что с удовольствием и делала.

В те годы (да и сейчас) актриса не гнушалась раздеваться перед камерой, комментируя свою решимость: «У пианиста есть рояль, у гитариста — гитара, а у актера нет никакого другого инструмента, кроме собственного тела». И надо сказать, не заметить девушку с таким «инструментом» было сложно.

Любовь по сценарию

Когда в 1995 году Монику пригласили в кар­тину Жиля Мимуни «Квартира», девушка не раздумывая отправилась в Париж. Впрочем, в первый же съемочный день ее уверенность подверглась серьезному испытанию…
«С такими губами и сиськами можно не работать перед камерой, а просто стоять и улы­баться», — Венсан Кассель размашисто провел рукой по своим вечно вихрастым волосам и сильно наморщил огромный, сломанный в не­скольких местах нос. Беллуччи на мгновение опешила, но уже секунду спустя… пригласила его на свидание. Стоя и улыбаясь при этом. Герой Касселя по сценарию был фатально влюблен в героиню Моники. Практически тот же сюжет актеры воплотили в реальной жизни.

Но не все так просто… Озорной гуляка, не­когда циркач, а ныне популярный актер, любимец женщин Кассель неожиданно решил осте­пениться. Зато его избранница, как оказалось, вовсе не одержима брачными узами. Психолог, если бы Моника обратилась к нему, наверняка разложил бы все по полочкам. В голове прекрасной итальянки четко сложился гештальт: дом — это место, где тебя обижают, и оттуда нужно бежать сломя голову. Побег — главное решение проблем. Вечный побег — единственный способ чувствовать себя на коне!

Попытки Венсана привести Монику к алтарю увенчались успехом лишь через три года. И то, возможно, строптивая невеста отнекивалась бы еще несколько лет, если бы Венсан не попал в автокатастрофу. «В какой-то момент я решила, что быть вдовой логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет стройнит», — заявила тогда Беллуччи, демонстрируя филигранно-черный юмор. В сентябре 1999 года пара обменялась брачными клятвами и… тут же рассталась. Венсан остался в Париже, а Моника улетела в Лондон, где у нее была квартира. Беги, Моника, беги…

Необратимое желание

Не сбавляя скорости, Моника Беллуччи поко­рила киноолимп, уделив внимание братьям Вачовски в «Матрице», снявшись в роли Клеопатры в «Астериксе и Обеликсе»… Драма «Необ­ратимость» надорвала тонкие струны в душах многих зрителей. Фильм начинался с фразы «Время разрушает все» и рассказывал о людях, которые не ценили отведенных им дней и в итоге потеряли все. На премьере картины Кассель плакал. А Беллуччи втайне от мужа посетила центр планирования беременности. Врач, осмотрев 38-летнюю актрису, вынес ей неутешительный вердикт: шансы стать матерью минимальны. А уже зимой следующего года актриса узнала, что… беременна.

Малютка Дэва Кассель появилась на свет 12 сентября 2004 года, и ее имя в переводе с санскрита означает «божество». А 20 мая 2010 года в возрасте 45 лет Беллуччи родила ей сестричку с нежным именем Леони. Два ангелочка, лапочки-дочки, бесконечное счастье… Но если вы решите, что Моника Беллуччи больше никуда не бежит, ошибетесь. Она по-прежнему разъезжает по съемочным площадкам, теперь в сопровождении дочерей и двух нянь. С Вен-саном они все так же редко видят друг друга, демонстрируя, по сути, гостевой брак. «Для меня оставаться свободной — единственный способ любить, — сообщает актриса в интервью. — Идея большого дома, куда все возвращаются вечером, ужинают перед телевизором и ложатся спать, меня не прельщает. Рутина убивает страсть. Если мы с Венсаном начинаем скучать друг по другу, достаточно просто купить билет на самолет».

загрузка...