Актер Максим Аверин

Актер Максим Аверин

Максим Аверин

Он покоряет своей фирменной «глухарёвской» улыбкой. Колоритный и та кой родной на экране. Его нельзя не любить, им невозможно не восхищаться…

Максим Аверин с грустью в глазах может часами рассуждать о несправедливости жизни и в одну секунду зажечься искренней улыбкой. В глазах пляшут чёртики, а тысячная гримаса готовится разменять вторую. Неисправимый ловелас в представлении женщин, заводила и добряк в компании друзей. И это не сценическое амплуа…

Удача или судьба?

Наверное, удача — скажут одни. Потому что дебютиро­вать в шесть лет на кино­экране можно только, если кто-то из окружения имеет отношение к творчеству. Так всё и было: папа Максима, работавший на «Мосфильме», однажды взял сына в киноэкспедицию в Махачкалу на съёмки фильма «По­хождения графа Невзорова». Максиму доверили сыграть эпизодическую роль. Крупным планом снимали, как мальчик танцует. «Я очень быстро понял, что кино — это не только волшебство, но и работа. Эпизод снимали три дня. Вокруг меня сновали озабоченные взрослые, от которых я слышал непонятные слова. И понимал, что делаю серьёзное дело».
С того момента Максим был твёрдо уверен, что станет актёром. Плюс его стремления культивировал папа, который втайне мечтал об актёрстве, но всю жизнь работал художником-декоратором.

В девять лет Максим играл в театре миниатюр и зачитывался книгой Людмилы Гурченко «Аплодисменты». Она стала для него «небо-жительницей», виртуальным наставником. Впоследствии многие жизненные и твор­ческие позиции Аверин заимствовал именно у нее, и артист никогда не выдавал их за свои. Они были знакомы лично. Людмила Марковна научила не смотреть назад и не краснеть за свою вездесущность, «главное -быть востребованным!» Сегодня актёр вспоминает: «Она вселила в меня уверенность, что я правильно живу, правильно работаю и только так можно существовать в профессии».

Ну а пока юным мальчишкой он вовсю «прощупывал» театральные вузы: «Я искал на чисто интуитивном уровне — не столько вуз, сколько атмосферу». Щепкинское показалось «неуютным», во ВГИКе попросили показать зубы («Я — не лошадь!»), по всем параметрам подходило Щукинское. Только вот абитуриент Аверин не сразу подошёл, его приняли со второго раза. Зато по окончании художественный руководитель «Сатири­кона» Константин Райкин буквально за руку потянул талантливого выпускника к себе в театр. И не прогадал! Сегодня Максим Аверин -ведущий актёр театра, пять из. шести спектаклей в сезон не обходятся без его участия. Поэтому всё-таки судьба!

Женат на профессии

Так началась театральная карьера: спектакли, концерты, репетиции. Хватался за любые проекты и роли. Однажды на Аверина даже возложили ответственность за три разные роли в спектакле «Ричард III», никто не сомневался, что не потянет. Вытянул на пятёрку! Причём помимо двух мужских была ещё и роль герцогини Йоркской. Она-то и произвела фурор в зале, а Максиму принесла известность.

К 2000-м неподражаемая аверинская игра плавно перетекла на экран. Экранная карьера его началась с фильма «Любовь зла», где сыграл мерзавца Корабельникова. После этой роли его окрестили «русским Джимом Кэрри». Ведь и правда невероятно похожи!
А сегодня артиста не от­пускает роль Глухаря из популярного сериала. Картина отснята до конца, а поклонники всё ждут продолжения. Но ведущий актёр заявляет о том, что продолжения не будет. «Я сделал всё, что мог. Выстроил роль от «а» до «я». Дальше началась бы стрижка купонов, повтор», — комментирует Максим.

Хоть он и считает себя удачливым, но и на его пути были ухабы: годы массовки без единого слова, годы без ролей, съёмок, популярности… Пережил, выстоял и ни словом не обмолвился, потому что твёрдо уверен: «Артист должен нести пози­тив, радость и счастье, а не таскать рюкзаком за собой обиды». Теперь понятно, от­куда это ощущение лёгкости и открытости во взгляде, движениях, поступках. Он не играет — он так живёт.

«Я никогда ничего не ждал от жизни. Сам всё тащил», — признаёт актёр. За труды и старания награждён сполна популярностью и славой.
Каждый новый день он открывает для себя что-то новое — такова жизнь артиста. «Мне успех вчерашнего-дня уже неинтересен, для меня важно идти дальше. И я так считаю: если человек достоин успеха, счастья, значит, все это само к нему придёт». А если идти по на­катанной дорожке, «можно покрыться плесенью», считает Аверин. Отсюда и такая требовательность к себе и окружающим. Для него актёрство — особенный мир, в котором должны находиться только профессионалы свое­го дела, но, к сожалению, в нём появляется слишком много чужаков…

Сегодня он востребован­ный актёр и телеведущий. Про него говорят: «Где Аверин, там и рейтинги». Казалось бы, карьера на пике, признание налицо, можно и о личном подумать. Но у Максима свои мерки и ориентиры: «Мне говорят: отдохни, остановись. А я не хочу! Потому что знаю: остановка — это смерть. Каждый день в мир приходит масса талантливых красивых молодых ребят, которые готовы тебя обойти. Слететь с круга очень легко, а вернуться потом на него невозможно. У публики короткая память».

А что касается личной жизни, её артист напоказ ни­когда не выставлял. 38-летний Максим Аверин — холостяк со стажем, он никогда не был в браке и не имеет детей. Сам же всегда заявляет, что счастлив, и на вопросы о личном лишь отвечает: «Я женат на своей профессии. Пока это единственный брак, который меня удовлетворяет. У меня были отношения, но я всегда уходил красиво».

Фаталист

Да, Максим Аверин — за­видный жених, и трудно предположить, что нужно сделать, чтобы основатель­но закрепиться в его сердце. Наверное, быть с ним на одной волне…
А пока единственной женщиной в его жизни во все времена остаётся мама. «Я — мамин сын, с мамой мы связаны какой-то неразрывной пуповиной». Она самый лучший друг, самое строгое жюри и самый надёжный тыл. «Моя мама слишком Женщина, и её по жизни должно что-то окрылять. Что бы ни случилось, она никогда не жалуется на жизнь и всегда старается улыбаться», — с гордостью говорит Максим.

Нет, Аверин и не убеж­дённый холостяк. Напротив, актёр много рассуждает на тему женщин, готов построить крепкую семью, но его главные беды, как он сам считает, — любвеобильность и крайности. «Я очень любвеобильный человек. Страшно корю себя за это, но ничего не могу с собой поделать — очень уж мне нравится влюбляться. Причём часто влюбляюсь совершенно не в тех, в кого следовало бы. Что, разумеется, приносит мне в жизни много проблем. Это моя большая беда». Однажды Аверина чуть не выгнали из института: на втором курсе он не нашёл ничего лучше, как влюбиться в четверокурсницу. И стало совсем не до учёбы…

Для него семья и любовь совершенно разные вещи. Если, семья — это колоссальный труд, большая ответственность, место, где царят уважение и понимание, то Максиму милее любовь, та, которая роковая. «Страстная, сумасшедшая. Когда человека вдруг охватывают эмоции, они изменяют привычный ритм его жизни, повышают температуру крови, взрыхляют все нутро, душу. Понимаешь, что такая любовь продлится всего лишь одно мгновение. Пусть! Но зато это миг острого всепоглощающего счастья».

Очередная вспышка сменяется новой и так далее.Наверное, это даёт артисту ка­кой-то невидимый заряд для движения вперёд. «Я никогда не буду искусствен­но поддерживать отношения, дабы не врать».
А серьёзные расставания он вытесняет работой: «Я не умею страдать, ненавижу это дело. Считаю, что все эти страдания и стенания надо не культивировать в себе, а… вырабатывать, что ли. Поэтому сразу же пытаюсь уйти в работу. Вот там в моей душе и идёт переработка». Такой выдержке и самоорганизации можно только поаплодировать!

Он не ищет чего-то специально, не планирует и не надеется. Максим Аверин, как покорный слуга своей профессии, относится к жизни философски: «Я уверен: есть там наверху некто, который знает про меня всё. Он и управляет моей судьбой. Так что я по жизни фаталист».

загрузка...