Юлия Пересильд

Юлия ПересильдПровинциальная красавица из Пскова не покорила столицу с первого раза, но зато потом отправила в нокаут…
Сразу после школы, не поступив во МХАТ, год отучилась на филологическом факультете Псковского пединститута, а затем поступила в РА­ТИ (ГИТИС). Юля с детства знала, что станет актрисой, хотя мама, воспитательница в детском саду и папа, талантливый иконописец, не верили: «Что за глупости, какая ты актриса!» А она упорно шла к своей цели: все детство — на сцене. Сначала пела в вокальной группе «Эквалайзер» и в 11 лет впервые побывала в Москве, участвуя в знаменитом конкурсе «Утренняя звезда», в старших классах активно играла в школьной команде КВН, занималась в хореографической студии, затем вместе с поэтом Сергеем Рахмановым участвовала в создании проекта «Ночной перрон», выступая в детских домах, военных частях, домах престарелых. Да и став студенткой престижного театрального вуза, Юлия не покидала маленьких сцен утренников и корпоративов, подрабатывая на жизнь. Правда, и большая сцена покорилась ей еще во время учебы: несколько ролей сыграла в театре «Школа современной пьесы».

Фортуна не обходит стороной упорных, и вскоре юную выпускницу РАТИ Юлию Пересильд приглашает в свою постановку «Fi­garo. События одного дня» модный режиссер Кирилл Серебрянников, а через год Евгений Миронов — в Государственный театр Наций, где по сей день у нее много интересных ролей. «Мой дом — театр Наций, но я играю и в других театрах. Не служить в репертуарном театре — это моя принципиальная позиция». Так, престижную премию «Хрустальная Турандот» в 2010 году она получила за лучшую женскую роль в спектакле «Варшавская мелодия» (Театр на Малой Бронной).

При всей любви к театру Юлия много и успешно снимается на телевидении и в кино. Телекарьеру она начала еще во время учебы («Участок», «Принцесса и нищий», «Есе­нин»), а в большом кино впервые появилась в 2006 году в фильме Э. Ишмухаммедова «Невеста». По-настоящему же, как серьезная киноактриса, Юлия открылась, сыграв главную женскую роль в картине Алексея Учителя «Пленный».

Получить главную роль у такого выдающегося режиссера как Учитель — это стопроцентное наличие таланта. А быть приглашенной на одну из главных ролей и в следующий его фильм «Край» — это уже вмешательство Судьбы! Говорят, Учитель сам пленен не только ее актерским талантом, но и красотой, умом, воспитанием и, наверное, множеством других достоинств. Не даром в кинотусовке, в прессе, в Интернете уже в открытую обсуждается роман Пересильд и Учителя. Именно роман, а не просто увлечение, ведь Учителя называют тем самым отцом (имя которого скры­вает Пересильд) ее дочек: Анечки (5 лет) и Машеньки (1 год), на крестинах которой во Пскове среди самых близких был и Алексей Ефимович.

А может, все это сплетни, и прекрасная 30-летняя Юля просто-напросто Муза 63-летнего Маэстро. Ведь Учитель давно и, что называется, прочно женат, его супруга постоянно присутствует на съемочной площадке и принимает участие во всех проектах мужа в качестве продюсера его киностудии «Рок». А Пересильд тем временем приписывают теплые отношения и с Ев­гением Мироновым, и даже с одним из молодых актеров его Театра Наций Александром Новиным, с которым она появилась под руку на светском мероприятии. Юлия на бестактные вопросы отвечает прямо: да. Миронова любит как режиссера и лучшего друга, а имя отца детей обнародовать не обязана.
Юлия Пересильд
Пишите о творчестве! О том, что в 2011-м получила «Золотого Орла» за роль в фильме Алексея Учителя «Край», номинированном, кстати, и на «Оскар», что в том же году получила приз «Звезда Театрала» за роль в спектакле «Киллер» Театра Наций, а в следующем году — Премию Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры — за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства. И о том, что Пересильд является попечителем благотворительного фонда «Галчонок», помогающего детям с органическими поражениями центральной нервной системы.

Вместо этого Интернет изобилует ссылками на просмотр одной-единственной сцены из фильма «Край» — сцены в бане с роскошной «обнаженкой» женственных Юлиных форм. А критики активно обсуждают эротическую сцену с ее участием и в фильме «Weekend»: была ли в ней, в этой сцене, необходимость — или это банальная клубничка для кассы, благо, Пересильд легко соглашается на раздевание в кадре. Сама же Юля по этому поводу вполне конкретна: «Я не отождествляю своих героинь с собой, они — созданные мною образы, поэтому к сценам любви отношусь исключительно как к искусству. Я не боюсь публики и осуждения, и если режиссер попросит снять эротическую сцену, то она будет. А вот на предложения обнаженных съемок для мужских журналов мой ответ — категорическое «Нет!»

Она очень щепетильна и дотошна в профессии. Любит скрупупезно разбираться в образе и тщательно репетировать роль. Легкие деньги за скоропалительные проекты ее не интересуют и скоротечная слава не прельщает. «Главное, чтобы я никогда не сказала себе, что мне стыдно за свою работу, и никогда не хотела бы, чтобы наступил момент, когда я скажу себе: «Блин, мне это неинтересно». На вопрос, важны ли для нее премии как результат признания и заслуг, отвечает, что премии дают актеру ощущение внутренней свободы.

Несмотря на большую занятость в театре и на огромную востребованность в кино, Юлия старается проводить как можно больше времени с дочерьми. Забота об обожаемых доченьках и помощь родителям составляют сейчас, по ее словам, всю личную жизнь.

…В начале творческого пути критики сравнивали Юлию Пересильд с молодой На­тальей Гундаревой, но она не обольщалась. Сейчас ее частенько путают с популярной актрисой Светланой Ходченковой (даже сценарии пару раз по ошибке ей присылали с пометкой «С. Ходченковой»). Юлия не обижается. Она знает себе цену и на сцене, и на экране

загрузка...