Кристина Риччи. Мне бы в небо

Кристина РиччиАктеры, запомнившиеся зрителям ролями, сыгранными в детстве, часто не могут добиться успеха во взрослом возрасте. Кристина Риччи, дебютировавшей в 9 лет, повезло гораздо больше. Став одной из самых популярных актрис-подростков в мире после роли Уэнсдей Аддамс, она успешно продолжила кинокарьеру.

Две семьи

Сама Кристина считает,что причина, по которой многие маленькие кинозвезды не могут найти себя во взрослом кино, в их внешности. «Большинство деток попадают в кино, потому что они хорошенькие. Их воспринимают как кукол и, даже когда они вырастают, не хотят замечать в них человеческой и актерской глубины. А когда я была маленькой, даже самый лояльный критик не назвал бы меня милой». Кристине свойственно критичное отношение к себе. Будучи ребенком, она ненавидела свою внешность и даже завешивала в комнате зеркала, чтобы случайно не поймать собственное отражение. И сейчас, когда детство и комплексы далеко позади, актриса считает себя очень стеснительной и не любит пристального внимания. Только звук работающей камеры позволяет ей раскрепоститься.

Кристина — младший ребенок в семье. У ее родителей, адвоката Ральфа Риччи и риелтора Сары Риччи четверо детей. Когда девушке было 13 лет, Ральф и Сара развелись, и Кристина, обвинившая в случившемся отца, с тех пор с ним не общается. Свою первую роль девочка сыграла в картине «Русалки», где кроме нее участвовали Шер и Вайнона Райдер. А попала в звездный коллектив она и вовсе случайно: продюсер фильма заметил артистичную девочку на школьном утреннике и пригласил пройти пробы. Шер взяла над малышкой шефство и учила ее, как вести себя на съемочной площадке и отстаивать свои права. Вскоре после съемок «Русалок» Кристина стала членом ужасающей «Семейки Аддамс», сначала в сериале, а затем и в полнометражном фильме. Первой взрослой работой, после которой на нее посыпались предложения, стала роль в картине «Ледяной ветер», где Кристина сыграла взрослеющую девочку, соблазняющую двоих соседских сыновей. Некоторое время после этого ей стабильно доставались героини, столкнувшиеся с проблемами взросления и ранней сексуальности.

Борьба за независимость

Отказов от режиссеров юная актриса тоже получала предостаточно. Многие из них считали, что Риччи недостаточно красива, чтобы играть романтических героинь, и при этом имеет слишком здоровый и цветущий вид для характерных ролей. После очередного такого упрека Кристина села на жесткую диету и со свойственным ей максимализмом за год довела себя до анорексии. К счастью, мать девушки, с которой она всегда была очень близка, во­время спохватилась и чуть ли не насильно отправила дочку лечиться. Процесс восстановления занял достаточно долгое время и сопровождался постоянными депрессиями. Когда же психологическое состояние Риччи более-менее пришло в норму, оказалось, что болезненная худоба сменилась весьма и весьма округлыми формами. В таблоидах то и дело публиковали ее «толстые» фото с издевательскими комментариями, а роли в блок-бастерах уходили к конкуренткам. Впрочем, как говорят, нет худа без добра.

Нестандартные фигуры не слишком ценятся в большом кино, зато совершенно не смущают режиссеров независимых проектов, так что Кристине удалось получить роли в знаковых картинах «Сонная Лощина» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», в которых ее партнером стал Джонни Депп, а также сыграть любовницу героини Шарлиз Терон в нашумевшем фильме «Монстр».
Примириться с собственным телом и противостоять депрессиям актрисе помогла любовь. Роман с актером Адамом Голд-бергом стал ее первыми серьезными отношениями — до этого Кристина не отличалась особым постоянством. «До знакомства с Адамом я могла встречаться с парнем не дольше трех месяцев. Затем мне становилось скучно, душа требовала страстей, и я начинала изменять ему, а потом находила следующего», — ничуть не смущаясь, признавалась актриса. Впрочем, их отношения с Голдбергом тоже не отличались спокойствием. Влюбленные постоянно ссорились и мирились, расходились и сходились и после почти пятилетнего романа расстались окончательно.

Не только любовь

Горевала Кристина недолго. Спустя всего полгода пресс-агент актрисы сообщил о ее помолвке с комиком Оуэном Бенджамином. Однако идиллия был недолгой — через несколько месяцев пара распалась, так и не вступив в брачный союз. Это ввергло Кристину в очередную депрессию, однако не слишком отразилось на карьере: актриса остается востребованной и снимается в очень разноплановых картинах, среди которых интеллектуальный киноальманах «Нью-Йорк, я люблю тебя», мрачный триллер «Жизнь за гранью» и романтическая мелодрама «В любви все средства хороши». «Зрители и продюсеры воспринимают меня как актрису исключительно независимого кино, считая, что я не хочу сниматься в блокбастерах. На самом деле это не так. Мне, как и другим актерам, нужны деньги, так что я с удовольствием принимаю самые разнообразные предложения», — утверждает Кристина. Впрочем, это верно только частично. Никогда не изучавшая актерское мастерство Риччи старается выбирать роли героинь, близких ей по духу. «Если прочла сценарий и остались вопросы — значит, роль не моя. Просто своих героинь я должна прежде всего понимать. Даже если они прожженные стервы. Актерскому мастерству можно выучиться, а вот умению понимать и сопереживать, пожалуй, нет».

Гармония

Познакомившись с фотографом Кертисом Бучананом, Риччи изменилась как внешне, так и внутренне. За три года, что они вместе, актриса окончательно забыла, что такое депрессии, в ее репертуаре появились комедии и мелодрамы, и даже черный цвет волос изменился на вполне жизнерадостный каштановый. «Если раньше страдания героинь давались мне без труда, то после встречи с Кертисом мне приходится делать над собой огромное усилие, чтобы выглядеть на экране несчастной», — смеется актриса, с лица которой улыбка теперь сходит редко. Мрачный образ и правда в прошлом, особенно с тех пор, как Риччи подписала контракт на съемки в сериале о жизни и работе стюардесс «Пан Американ». Еще бы, сразу после выхода в телеэфир проект получил очень высокие рейтинги, а его участники — внушительные гонорары и гарантированную занятость на годы вперед. «Я не хочу постоянно метаться в поисках подходящей роли. «Пан Американ» дал мне возможность сродниться с моей героиней и прожить с ней долгую творческую жизнь», — говорит Кристина. Кстати, занятость в сериале совершенно не мешает Кристине участвовать и в других проектах. Так, в середине 2011 года (в России — в конце февраля 2012-го) в прокат вышел фильм — экранизация романа Ги де Мопассана «Милый друг», заслуживший высокую оценку критиков. Неизвестно, собирается ли Риччи в ближайшее время продолжить съемки в большом кино или полностью посвятит себя «Пан Американ» и любимому, но очевидно одно — в прошлом одна из самых мрачных актрис Голливуда наконец-то живет в гармонии с собой и окружающим миром.

загрузка...