Интервью с Екатериной Гусевой

Екатерина ГусеваАктриса Екатерина Гусева умеет быть разной. Она одинаково гармонична, исполняя роли роковых красоток и скромных «тургеневских» барышень. В мюзикле «Звуки музыки» Екатерина играет послушницу Марию Райнер, которая волею судьбы становится гувернанткой в богатом доме. В интервью актриса рассказала о работе над мюзиклом, о первой любви и сбывшихся мечтах.

Екатерина, в мюзикле «Звуки музыки» вы исполняете роль послушницы Марии. Расскажите, как вы готовились к этой роли?
Вы имеете в виду, как сыграть монахиню? Дело в том, что Мария — всего лишь кандидатка в послушницы, она проходит в монастыре испытательный срок. Очень точно определил характер Марии режиссер Евгений Писарев: она «непослушница», все делает против правил, и не помещается в заданные рамки. Такова уж ее природа.

Что было самым сложным в работе над мюзиклом?
Сделать роль за 16 дней, то есть за 16 репетиций. Ведь я вошла в уже готовый спектакль. На премьере волнение трудно преодолеть, и каждый на сцене занят собой. А я вышла на сцену в тот момент, когда спектакль уже окреп, набрал свою силу, и все чувствовали себя уверенно. Все, кроме меня. Сложно передать сколько я ощутила поддержки со стороны всей творческой команды, включая детей. Когда я играла свой первый спектакль, было такое ощущение, что меня взяли на руки, пронесли по всему спектаклю, а в конце поставили на пол. А еще было непросто освоить технику тирольского пения. Поначалу я боялась крайней верхней ноты «до» в песенке До-ре-ми. Но опасения оказались напрасными. Теперь я это делаю с легкостью. Специально для мюзикла я наконец-то научилась играть на гитаре! Хотя я играю только одну мелодию.

Есть ли у вас что-то общее с вашей героиней Марией?
Продюсер мюзикла Дмитрий Богачев, представляя меня на премьере, сказал: «Мария Гусева или Екатерина Райнер! Эта роль как будто написана для нее, правда?» Я, как и моя героиня Мария, уже не представляю без пения свою жизнь. Я так счастлива, что когда-то меня взяли в мюзикл «Норд-Ост» — меня, драматическую актрису, дилетанта в музыке, не знающего даже нотной грамоты. Тогда, 10 лет назад, я занималась вокалом два раза в день — утром и вечером. И с тех самых пор, пою. Кроме того, Марии, как и мне, очень близка детская тема, она для меня родная. Дети — то, чем я живу, для чего живу. Семья — моя система координат, самое ценное в жизни. И я очень рада, что теперь у меня появилась возможность рассказать со сцены о том, что считаю главным. О том, что нужно беречь больше всего на свете.

В «Звуках Музыки» фон Трапп — первая любовь Марии. А помните ли вы свою первую любовь?
Конечно, помню. Его звали Дима, у него была зеленая буденовка с красной звездой на лбу. Нам тогда было по пять лет…

Говорят, что самая сложная победа — победа над самим собой. В чем вам удалось себя победить?
Я считаю, что личностный рост заключается прежде всего в уважении к себе. И лично мне нужно многое сделать для того, чтобы добиться этого ощущения. Я ведь бесконечно сомневающийся в себе человек. Мой телефон забит диктофонными записями. Я все время в кармане его включаю, чтобы потом послушать как я на репетиции спела. Без конца идет самоконтроль…

Вы замечательно выглядите. Поделитесь с нашими читательницами секретами своей красоты.
Есть великие актрисы, которые сами себя сделали — Марлен Дитрих, Мэрилин Монро… Моя внешность — это исключительно природные данные. Я ничего специально не придумываю, не ломаю голову над своим образом. Я такая, какая я есть. Просто стараюсь жить в ладу с собой и с миром. А если еще и высплюсь, серебрюсь и сверкаю.

А какая песня на данный момент больше всего соответствует вашему мироощущению?
Помните, в фильме «Карнавал», когда героиня Ирины Муравьевой становится артисткой, она поет песню «Спасибо, жизнь». Я тоже частенько напеваю про себя эту песню.

загрузка...