Лара Фабиан

Лара ФабианЕё путь к мировому признанию не был стремительным, но сегодня Аару любят миллионы ценителей качественной музыки, а её голос входит в десятку золотых на планете, по мнению Британской королевской академии музыки. В многочисленных интервью она признаётся, что уже не так ранима к насмешкам и верит в то, что жизнь только начинается

«Вулкан, покрытый снегом»

Так говорит о своём характере Лара, ведь в ней перемешалась бельгийская и сицилийская кровь.
Однажды Пьеру Крокеру, будущему папе Лары, позвонил друг с просьбой встретить сестру, приезжавшую из Сицилии в Бельгию первый раз. Пьер открещивался как мог по важной при­чине — ему предстоял ужин с девушкой, с которой он был помолвлен. Но услышав: «Ты же мой друг, ты должен помочь мне», поехал на вокзал.
Он увидел; как из поезда вышла девушка в чёрном платье с ниткой жемчуга.
Он представился. «Луиза» — услышал в ответ. И понял, что едва не проворонил своё счастье.
Они поженились, и в январе 1970 года у них родилась дочь. Имя девочке дала мама. Лара — так звали героиню её любимого фильма «Доктор Живаго».

Родители воспитывали Лару исходя из тех ценностей, которые были для них приоритетны. «Для мамы самым важным является семья, дом, для папы — прагматизм, логика, материальная сто­рона. Поэтому и результат получился очень интересным — я жизнерадостный, солнечный человек, но могу быть и прагматичной, и приземлённой. И это сочетание двух систем ценности. Я -идеальное сочетание мамы и папы».

В семье Лары пели все: мама обладала красивым голосом, папа великолепно играл на -гитаре, ничего удивительного, что любимым детским занятием стало пение. Начав петь в четыре года, в пять она заявила отцу: «Я певица». «Хорошо, — услышала в ответ, — мы купим тебе пианино и от­правим учиться».
На пианино,которое ей купили,она и сочиняла свои первые мелодии. «Мои родители учили меня, что музыка -это способ быть счастливой. Когда ты поёшь, играешь на музыкальном инструменте, даришь музыку кому-то — ты живёшь и ты счастлив».

В 8-летнем возрасте Лара начала обучаться вокалу в Брюссельской королевской консерватории, с 14 лет под аккомпанемент отца на гитаре выступала в ресторанах и клубах, а в 18 лет дебютировала на большой сцене в рамках конкурса Евровидения с песней «Croire» («Верить»), заняв четвёртое место. Молодой певицей всерьёз заинтересовались европейские звукозаписывающие компании, и впоследствии пластинки с её песней были проданы полумиллионным ти­ражом .

В поисках себя

«Европа — замечательный континент, но слишком уж консервативный! -скажет она позже. — Вы сочиняете собственные песни, вы ощущаете свой потенциал, вы хотите идти своим путём согласно своим ощущениям. Но в ва­шей жизни возникают люди, которые начинают авторитетно указывать, что и как вы должны делать. Я не захотела идти на компромиссы. Я просто пере­ехала в страну, которую считала более свободной».
Так Лара «сбежала» на другой континент, в Канаду, в Монреаль. Компанию ей составил друг, соавтор и продюсер Рик Эллисон.

В Монреале, достаточно известной и любимой в Европе Ларе, пришлось начать всё с нуля. Её первый диск, записанный в Канаде, назывался просто — «Lara Fabian» и появился на свет благодаря финансовой помощи отца. Фабьен — девичья фамилия её матери. Выбирая этот сценический псевдоним, Лара исходила из того, что эту фамилию легко произносить на любом языке.

Её мощный голос и романтический репертуар привлёк многочисленную публику, которая окажет певице тёплый приём на каждом её концерте. Но главной оценкой творчества Лары оставалось для неё мнение родителей.
«Мама и папа никогда не делали поблажек типа наша девочка «самая лучшая». Отец всегда был для меня самым главным и очень строгим судьёй. Даже если его что-то трогало, он говорил: «Ну у тебя определённо есть способности и ты кое-чего достигла, но нужно идти дальше».

А для мамы я — её девочка, её дочка: «Ты поела, ты не замёрзла, как твоя кожа, ты хорошо спала?» «Мамочка, всё нормально, послушай песню». «Ладно, ладно, — отвечала она, — всё нормально, садись поешь». В нашей семье никогда не было такого отно­шения ко мне: «О, Господи, наша дочь «звезда».

Её популярность в Канаде набирала обороты, она выпускала один за другим новые альбомы, участвовала в различных музыкальных фестивалях и номинировалась на престижные музыкальные премии. А вот критики её не щадили. «Некоторые издательства просто набрасывались на меня, но в какой-то момент я просто поняла, что чем-то спровоцировала такое отношение к себе. Что-то было в моих действиях, что цепляло их и заставляло «жалить». И тогда я стала анализировать своё поведение,манеру держаться. Я пересматривала все свои интервью, прислушивалась к каждому своему слову. Я была в отчаянии, но я села и задумалась: «Что ты сделала, Лара, что послужило причиной такой ненависти?».
Но в конце концов она смогла растопить и сердца критиков, став «Лучшей исполнительницей» и получив награду за «Лучший концерт». А вскоре бельгийка Фабиан становится канадкой.

Выбор и предначертание

«Я верю, что есть предначертанное и то, что мы выбираем. Напри­мер, мы встречаем мужчину и безумно в него влюбляемся. Мы делаем этот выбор — безумно в него влюбиться. А потом что-то не складывается, и мы думаем, что наша любовь,которая не сложилась, разрушает нас, и мы решаем, что это было предначертано. Но предначертано было лишь то, что вы должны были встретить этого мужчину, вы ответственны за то, что отношения не сложились и вы позволили этому поражению взять контроль над вами и ваши чувствами».
В Париже, во время европейского турне, Лара знакомится с Патриком Фьори «красавцем Феба» из мюзикла «Notre-Dame de Paris». Их роман, был стремительным и так же стремительно развалился. Вместе они были меньше года, оба тяжело и болезненно переживали разрыв, причина и повод которого так и останутся тайной, ибо ни один из них эту тему не затрагивает.

«Это мужчина, которого я любила больше всего на свете, это единственный человек, о котором я могу сказать, что любила его больше, чем саму себя. Я счастлива, что встретила мужчину, который не любил меня.

Когда ты слишком сильно любишь, любишь до такой степени, что отрека­ешься от себя, теряешь себя, ты растворяешься, перестаёшь быть сама собой, перестаёшь уважать себя. И очень хорошо, когда в такой ситуации не любящий вас мужчина своей не­любовью учит вас тому, что так жить нельзя,что это неправильно».
Пройдёт немало времени прежде чем Лара встретит мужчину, с которым захочет создать семью. «Это самая прекрасная новость, которую я могла вам сообщить», — напишет она о беременности на своём сайте поклонникам. Действительно, певица не­однократно говорила в интервью,что не будет чувствовать себя полностью счастливой, если не станет мамой.

Отец девочки — известный французский режиссёр Жерар Пулличино. «В какой-то момент мы встречаемся с кем-то взглядом и понимаем, что это наш человек. Не потому, что он красив или знаменит, или богат, а просто потому, что у него такие же ценности в жизни и он смотрит в том же направлении. Я поняла, что встретила своего мужчину».

О дочери же Лара говорит так: «Я не желаю ей, чтобы она была чьей-то дочерью, я желаю, чтобы она была Лу Получино, чтобы она была сама собой».

«Каждый шаг необходим как часть вашего большого пути»

«Я верю в сегодня и не верю в зав­тра. Мы живём здесь и сейчас, то, что приходит с тобой сейчас, и есть единственный шанс полететь. Прошлое уже прошло, завтра может и не быть. Мы можем задумываться о своём будущем, но я не думаю, что нужно чётко говорить о своих целях, планировать будущее, нужно планировать то, что собираешься сделать сейчас, и делать это. И тогда моменты настоящего, сливаясь воедино, формируют наше будущее. Это моё убеждение».

Она прекрасно разговаривает на английском, французском, итальянском и испанском. «Я не думаю, что сущест­вует такой язык, на котором вообще нельзя петь. Мне кажется, что всё за­висит от того, что человек вкладывает в язык, на котором поёт. А какой самый мелодичный? Конечно, английский имеет прекрасный ритм. Но для меня самым мелодичным языком всё-таки является итальянский. Он лучше всех сочетается с музыкой. Именно италь­янский я люблю больше всего за его потрясающий ритм».

Обладая уникальным, сильным и драматичным голосом, которому подвластен любой репертуар, — от французского шансона до оперных арий — Лара Фабиан поёт на несколь-ких языках: французском, английском, итальянском. И русском.

Один из счаст­ливцев, побывавший на её концерте в Москве, так описывал выступление Лары: «Не заискивая перед публикой, без трюкачеств и шикарных костюмов, без шуточных номеров и без блестящих дуэтов, всего с одним пианистом или с тремя музыкантами на сцене… она великолепна…»
В Интернете есть популярный ролик, снятый на концерте в Ниме, когда весь зал поёт Ларе песню, заменив в ней слова с «Je t’aime» — «Я тебя люблю» на « On t’aime» — «Мы тебя любим». И она не может сдержать слёз. Разве не этого ищет любая дива? Не такого ли любовного признания?

загрузка...