Линия судьбы – Елена Коренева

Елена Коренева

После "Романса о влюбленных" она стала звездой, после отъезда в США — женой ученого, потом — официанткой. Одним словом, жизнь у актрисы покруче любого киносюжета!

Поначалу сценарий фильма, которому суждено, будет ее прославить, не понравился юной Кореневой — много надуманного! Но она увидела, как во время читки глаза режиссера наполняются неподдельными слезами, и поверила в его художественное чутье (Андрея Кончаловского оно не подвело: "Романс о влюбленных" стал кинохитом). Так что именно те мужские слезы подарили нам чудесную кореневскую Таню, а самой Елене — всеобщее признание и… первый настоящий роман.

Об официальном браке не могло быть и речи…

Отец актрисы, Алексей Коренев, был режиссером на "Мосфильме" (это он поставил "Большую перемену", "По семейным обстоятельствам", "Ловушку для одинокого мужчины"…), мама — ассистентом режиссера. По всем правилам их дочери полагалось грезить кинематографом, а она мечтала стать балериной. Но вмешался случай. Режиссер Коренев снимал картину "Вас вызывает Таймыр" и искал девушку на небольшую роль.

Друзья посоветовали: "Попробуй дочку!". Так в 16 лет Лена дебютировала в кино. Ее заметили, стали приглашать в другие картины. Поступление после школы в Щукинское театральное училище стало логичным продолжением начатого пути.

В "Романсе о влюбленных" Елена сыграла еще, будучи студенткой. Те времена в СССР (фильм вышел в 1974 году) можно назвать пуританскими. Поэтому, снявшись в нескольких довольно смелых эпизодах, студентка Коренева проявила немалое мужество. Но, видимо, созданный ею в картине возвышенный образ возымел действие и на госчиновников, принимавших фильм, — ни одна из сцен не была вырезана.

Тогда же у Елены случился роман с Андреем Кончаловским. Три года они были вместе. Финал этих отношений юная Коренева восприняла как трагедию. Дело в том, что Кончаловский собирался уехать из СССР, поэтому об официальном заключении брака с Еленой не могло быть и речи… Прошли годы. Оказалось, с бывшим возлюбленным вполне можно дружить и поддерживать творческие контакты. Когда Елена оказалась в США, Андрей даже пригласил ее в один из своих фильмов.

Актриса была востребована режиссерами, и зритель любил ее героинь — дочь киевского князя Анну ("Ярославна — королева Франции"), Марту ("Тот самый Мюнхгаузен"), Людочку ("Покровские ворота")… Актерская карьера Кореневой складывалась вполне успешно. А вот на личном фронте… В те годы Елена пережила бурный роман с врачом из французского посольства. Ее даже вызывали в КГБ и склоняли к сотрудничеству. Он уехал на родину, роман прервался. А вскоре судьба снова свела Кореневу с иностранцем, и на сей раз, история закончилась браком… Его звали Кевин Мосс, он был ученым-славистом. Знакомство произошло в Москве по инициативе друзей актрисы. В 1982 году Елена вышла за Кевина замуж и уехала с ним в США, что по неписаным законам советской морали считалось предательством (в результате Кореневой, оставшейся гражданкой СССР, 4 года не давали разрешения приехать в Союз навестить родителей). В Америке для Елены началась совсем другая жизнь — жизнь профессорской жены, имеющей возможность заниматься домом и собой, путешествовать, заводить таких же не особенно обремененных заботами подруг, гулять по скверам и паркам университетских городков. В старости — выращивать цветы в теплице. Мечта, да и только! Но не для Кореневой…

"Страсти-мордасти остались позади"

К мужу она относилась с симпатией и уважением, однако для долгой совместной жизни этого оказалось мало. Еще, будучи с Кевином, Елена начала работать, не гнушаясь самыми простыми профессиями: гардеробщицы, официантки… Зато когда ушла от мужа (а без его поддержки ей предстояло прожить в Америке долгих 6 лет), твердо знала, что не пропадет. Кстати, с Кевином у актрисы сохранились почти родственные отношения, они часто ездят, друг к другу в гости. "Я вообще предпочитаю с бывшими мужчинами дружить", — говорит актриса.

Она начала приезжать сниматься в СССР с 1988 года. А в 1993-м вернулась окончательно. К тому времени Коренева не сомневалась: ее как актрису на Родине помнят и любят. Один за другим вышли новые фильмы с участием Елены: "Комедия о Лисистрате", "Чернов, Chernov", "Анна Карамазофф"…

Но накопившаяся за 10 американских лет творческая энергия требовала более широкого применения. Елена закончила режиссерские курсы и по собственным сценариям поставила два небольших фильма — "Ноктюрн Шопена" и "Люся и Гриша". Главные роли в них сыграл актер Андрей Ташков. Вместе с ним Коренева снялась в картине режиссера Валерия Пендраковского "Кому я должен — всем прощаю". Потом Елена и Андрей создали свои антрепризный спектакль "Кофе с Бибо". Творческий союз перерос в личный, многолетний… А однажды она села за стол и написала одну за другой две книги автобиографических эссе. Детектив "Мертвый, живой, опасный", в котором Елена сыграла роль эдакого синего чулка в очках. "В моей сегодняшней жизни я недалеко ушла от своей героини, — признается актриса. — Страсти-мордасти позади.

загрузка...