Биография Виктории Толстогановой

Биография Виктории ТолстогановойВиктория Викторовна Толстоганова родилась в Москве 24 марта 1972 года в семье инженера и преподавательницы английского языка. С детства мечтала стать актрисой, поэтому с 11 лет занималась в театральной студии Дворца пионеров. После школы училась на курсах при МХАТе, в 1992 году поступила в ГИТИС, а потом во ВГИК, Она чувствовала такую уверенность в себе, что готова была продолжать эпопею с поступлениями до бесконечности.

После окончания вуза Виктория пришла в театр Станиславского, работала под руководством Влади­мира Мирзоева. Несмотря на сложный характер режиссера, работать ей было легко и весело. Ее неунывающая, цельная и сильная натура, не способная размениваться, всегда способствовала успеху. Ее работы в спектаклях «Борис Годунов», «Укрощение строптивой», «Пластилин» отмечены престижными наградами.

Толстоганова долгое время считала себя театральной актрисой, но мечтала о кино — бывали недели, когда между пробами вообще не было пе­рерыва. Как и в случае с ГИ-ТИСом, результат не был мгновенным.
А потом пришло ее время: совершенно не сговариваясь, ее затребовали к себе сразу несколько режиссеров, в том числе Александр Митта, Егор Кончаловский, Вадим Абдрашитов. И все заметили, что отношения, в которые вступает с камерой ее лицо, уместнее называть магией, нежели простой киногеничностью. Мгновенно возникло прозвище — Русская Шэрон Стоун. Дебютным фильмом стала короткометражная лента Р. Хруща «Дневная обязанность» в 1997 году.
С тех пор Виктория Толстоганова снимается в кино постоянно, театр отошел на второй план. Чтобы активно участвовать в съемках, в свое время она даже взяла в театре длительный отпуск. Актриса признается: «В кино легче дышать, там больше интересных проектов, больше режиссеров… Я только недавно до кино дорвалась и все стараюсь насладиться».

В августе 1996 года Викто­рия вышла замуж за своего однокурсника Андрея Кузичева. Он учился в архитектурном институте и подраба­тывал преподавателем рисования и истории искусств, потом увлекся студенческим театром и поступил на актерское отделение ГИТИСа. При поступлении они и познакомились, но обратили внимание друг на друга только на третьем курсе — как-то в один из вечеров пили вино в кафе недалеко от ГИТИСа, потом ехали в метро… с этого все и началось. Пышной свадьбы не было, пришли в ЗАГС и расхлябались.

Закончив ГИТИС, супруги вместе играли в театре и даже снялись в нескольких фильмах. Со временем в семье появились дети: дочь Варвара и сын Федор.

Толстоганова и Кузичев были довольно популярными актерами с хорошими перспективами, и интересными людьми с чувством юмора, но слишком разными, как считали их друзья: она — открытая, эмоциональная, взрывная, он — сдержанный, терпеливый, спокойный. Когда Вике нужно было «выпустить пар», она чисто по-женски била тарелки. А Андрей… надувался и молчал: час, два, три, сутки. Она рвалась вперед, соглашаясь на любую работу, он — единственный сын обеспеченных родителей — тихо-мирно играл в театре. Мужем был образцовым: не пил, не курил, налево даже не смотрел.

В актерской тусовке пару считали почти идеальной: любящие супруги, двое детей — что еще нужно для счастья? Вика не раз говорила в интервью, что она замужем за человеком, с которым хочет прожить всю жизнь, что самое последнее, от чего можно отказаться в жизни — семья.
Сразу после рождения до­чери Толстоганова получила приглашение сниматься в фильме Михалкова «Утом­ленные солнцем». Позже режиссер пригласил ее и для съемок второй части, и в «Утомленных солнцем-2» она снималась уже беременная сыном Федором.

Ни одна российская актриса не сможет отказаться от роли, предлагаемой самым знаменитым режиссером нашей страны. Но муж запретил Вике сниматься в этом кино, заявив, что ей придется выбирать между семьей и профессией. Она всегда была сдержанной и терпеливой, но как-то поделилась своими переживаниями с Никитой Сергеевичем и в ответ услышала: «Ну и фрукт твой муж!» Эти слова стали той последней каплей, которая переполнила чашу ее терпения, и Вика ушла от мужа. Кто-то думает, что ей наскучила жизнь с этим мужчиной: она — женщина яркая, уверенная в себе, всегда стремится во всем к совершенству, а с ним топталась на месте. Многие кол леги-актеры отмечали, что после съемок у самого Михалкова она «зазвездила», стала срываться на всех, а ча­ще других под руку подвора­чивался муж. Есть и те, кто считает, что она просто мстит мужу за то, что он долго не обращал на нее внимания в студенческие времена.

Так или иначе, в начале 2010 года поползли слухи, что Вика разводится с Андреем, потому что у нее роман с другим мужчиной. Имя этого мужчины никто не называл, но позже выяснилось, что это известный театральный режиссер, продюсер и актер Алексей Агранович. Веселый, остроумный, в футбол играет — не зануда Кузичев, раскладывающий в шкафу свои носки пяточка к пяточке. Впервые пара «засветилась» на сочинском «Кинотавре», со стороны казалось, что у них медовый месяц. Их роман начался зимой, когда Алексей поставил спектакль «Каменный гость» по Пушкину, а Вика играла сразу две женские роли — донну Анну и Лауру. Постановка не удалась, ее быстро сняли, но этот спектакль «родил» новую жизнь. В мае 2011 года Вика родила сына.

В российском кино ее считают красавицей и очень талантливой актрисой. Личность на удивление цельная, не подверженная депрессии и очень компромиссная в профессии. У нее нет планов, нет роли, к которой она стремилась бы всю жизнь: «Это одна из загадок профессии — не знать, что тебе предложат. Меня радует зависимость от режиссера, от случая, от воли судьбы». Возможно, именно переменчивость и неопределенность характера, готовность стать кем-то другим, проявить ка­чества, которых от тебя не ждут, найти в себе неожиданные стороны — это характеристика настоящего актера.

загрузка...