Оксана Акиньшина

Оксана АкиньшинаМногие звезды, прославившись в юном возрасте, так и не смогли найти себе нишу в «большом кино», но Оксана не из их числа. Ее молодость и талант заставляют поверить в то, что самые главные ее роли еще впереди, и она вполне может стать творческим символом своего поколения, запечатлев на экране самых ярких его представительниц.

Оксана родилась 19 апреля 1987 года в Санкт-Петербурге. Мама была бухгалтером, папа занимался автосервисом. С детства Оксана обожала слово «нет» и словно нарочно делала все наперекор и вопреки. Занимаясь в модельном агентстве, в 13 лет попала на кастинг фильма «Сестры» Сергея Бодрова-младшего, даже не пытаясь понравиться. Но Бодрова настолько впечатлили взрывной характер, категоричность и дерзость девочки, что он предложил ей главную роль. После выхода картины они с партнершей по съемочной площадке Катей Гориной получили награду в номинации «Лучший актерский дуэт» на Сочинском кинофестивал тав звездой, Оксана тут же снова сказала «нет»: «Я не собираюсь учиться актерству. У меня яркий типаж, который и без того нравится режиссерам. И я могу непринужденно вести себя в кадре. А больше ничего и не надо». Заодно «нет» было сказано и школе: у юной звезды, научившейся зарабатывать самостоятельно, нашлись дела поинтереснее. Родителям оставалось лишь махнуть рукой.

Об Акиньшиной стали писать в прессе, прочили большое будущее. А поскольку сниматься Оксане понравилось, она решила стать актрисой. Появились новые друзья — актеры, режиссеры, операторы — среди них ей было так хорошо и спокойно, что она вос­принимала их всех как приемных родите­лей. Слушала, раскрыв рот, умных и образованных людей, При этом ее никто не поучал — вот что было самым важным!

Она сразу стала одной из самых востребованных молодых актрис: «Лиля навсегда», «Каменская: Иллюзия греха», «Превосходство Борна», «Юг», «Игры мотыльков», «Москва Zero», «Обратный отсчет», «Волкодав», «Стиляги».
У нее ангельская внешность и яркий ак­терский талант. А еще «железные нервы, тяжелый характер и зубы, как у акулы» — так ее характеризуют знакомые.

В свои 25 лет она уже опытная актриса, которая легко и убедительно становится то суровым подростком, то трепетной княжной, то оторвой-стилягой. Харизма и опыт позволяют создавать на экране яркие образы, и зрители доверяют ей. Так случилось и в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», где она сыграла студентку Татьяну, последнюю возлюбленную поэта. Она не страдает профессиональной актерской жадностью, когда одну роль играют, другую берут, на третью смотрят, а о четвертой мечтают. Оксана снимается в кино нечасто, но от внимания журналистов не избавлена.

Ее личная жизнь часто становится темой для обсуждения в прессе.
Во время съемок фильма «Игры мотыль­ков» у нее закрутился бурный роман с со­листом группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым. Их жизнь была полна страстей: они бурно ссорились, мирились, и все это происходило под прицелом фотокамер. В эти пять лет она активно снималась, ее гонорары росли, а популярность группы «Ленинград» падала. И они с Сергеем расстались.

Тогда же на «Кинотавре» она познакомилась с генеральным директором PR-компании «Планета Информ» Дмитрием Литвиновым и в сентябре 2008 года они поженились. В загсе не было ни единого гостя, а жених и невеста — в джинсах и кроссовках. Дмитрий был внимательным мужем, заваливал ее дорогими подарками и цветами. В июне 2009 года у них родился сын Филипп. Но отношения пары не были спокойными: Оксана несколько раз уходила от супруга, уезжала к маме в Петербург, подавала заявление на развод — ей не нравилось, что муж много времени отдает работе и мало — им с ребенком. В 2010 году они все-таки развелись. «Я живу быстро: бы­стро думаю, быстро решаю, быстро говорю, быстро делаю. Иначе неинтересно», — говорит о себе Оксана.

Едва оформив развод, она встретила музыканта и актера Алексея Воробьева. Познакомились они на съемках фильма «Самоубийцы». Она увидела его в московском дельфинарии обнимающимся с самкой моржа и прыгнула к ним в воду. Так завязались отношения. Однако постоянная занятость Алексея, его провал на Евровидении и постоянные поклонницы раздражали ее. После очередной ссоры они «разбежались».

На закрытии Московского международного кинофестиваля летом 2011 года Оксана появилась в белоснежном платье с букетом невесты и неожиданно заявила: «Я теперь просто очень счастлива. Больше пока сказать ничего не могу — боюсь сглазить». В начале осени в киношной тусовке заговорили о том, что у нее новый воздыхатель. Он неотлучно находился рядом с ней на съемочной площадке фильма «Восемь первых свиданий», где она играла главную роль, нежно опекал, следил, чтобы она ни в чем не нуждалась, чтобы даже на съемках рядом с ней не было мужчин, и даже давал советы режиссеру. По его указанию из сценария убрали несколько любовных сцен с ее участием.

Затем последовал период, когда она вовсе не появлялась на публике, а на премьеру фильма «Восемь первых свиданий» в марте этого года пришла уже без сопровождения. Судя по всему, она окончательно разорвала, как всем казалось, перспективные отношения с загадочным бизнесменом.

Про сложность ее характера говорили всегда. Ее мир разделен на «хорошо и плохо», «плюс и минус», «черное и белое»: она либо влюблена по уши, либо ее сердце разбито вдребезги, отдает себя роли без остатка или выбрасывает сценарий, не дочитав. Если ей плохо, она не делает вид, что хорошо.

Беспокойная и сумасшедшая, в обыден­ной жизни она человек семейный, и уют для нее на первом месте. Снимается Оксана в одной-двух картинах в год, это отнимает максимум два месяца. Все остальное время она живет обычной, максимально непубличной жизнью: ходит в кино, в театр, встречается с друзьями, проводит время с сыном: «Я девушка домашняя, мне нравится создавать уют, есть в постели, смотреть телевизор в обнимку с любимым». Она неуверенно себя чувствует, когда ее хвалят. Ей неуютно под чужими пристальными взглядами. Наверное, потому что не считает себя какой-то особенной. Не любит выпячиваться, нервничает, когда ее узнают, старается сразу спрятаться. Но ее талант говорит за нее и очень красноречиво.

загрузка...